Новости и
слухи
Цитата по поводу
Глазами
очевидцев
Справка
Редкая
пластинка
Как это было
Акции
Книжная
полка
Я знаю места
Календарь
Полная Дискография
Другая
Музыка
Гостевая
книга
Архив рассылки
|
САМАРА, КРЦ
"Звезда", 07.07.2000
Андрей Дзех, dzeh@samara.net
Прошло пол-года, и опять на том же месте в тот же
час мы встретились с группой "Аквариум",
можно сказать, лицом к лицу. Причем, на этот раз
группа была в полном составе.
Первое, что пришло на ум, когда я начал писать:
никогда в жизни не присутствовал на концерте
"Аквариума" с таким драйвом! Мда... А ведь,
казалось бы, музыканты уже давно не мальчики. Ну,
сами понимаете, как ни крути, а группа, по
большому счету, является живой легендой.
Казалось бы - зачем так выкладываться, все равно
люди придут и останутся довольными. Ан, нет! Герои
этого дня в очередной раз продемонстрировали
мне, что ни сам БГ, ни музыканты "Аквариума"
на лаврах почивать не собираются. И вот, что самое
удивительное-то, что видно ведь без очков, что не
только для публики делается это все, а и для себя
самих тоже. По глазам видно, что музыканты на
сцене просто кайфуют от того, что играют для
народа!
Просто поразительно! Уже год катает
"Аквариум" эту программу по просторам нашей
Родины и за ее пределами. И понятно, что, скорее
всего, уже недолго осталось ждать, когда
произойдут очередные изменения и в звуке, и в
репертуаре группы (во всяком случае, по моим
наблюдениям, не любит Гребенщиков долго
задерживаться на одном месте). Ну, по всем законам
логики, должна была надоесть ему эта программа
при такой интенсивности гастрольной жизни. Но
когда я слушал этот концерт, у меня было
впечатление, что человек первый раз в жизни поет
эти песни на публику, до такой степени искренне и
непосредственно все это делалось. Спасибо,
спасибо! Что тут еще можно сказать, дорогой Борис
Борисович?!
Итак, несколько особо запомнившихся картинок с
этого концерта:
...Вот лежит на сцене, головой к микрофонной
стойке, лидер группы и поет "Скорбеца".
Картинка, описываемая многими людьми, но мной
виденная впервые. Хорошо поет, с чувством.
Публика балдеет, я тоже...
...А вот Олег Сакмаров, играющий на саксофоне, в
который вставлен то синтетический веник для
сборки пыли, то один из хитрых инструментов, на
которых играет Шар. (К слову сказать, инструмент
этот я видел в музее местного общества
"Агни" и даже держал в руках. Там его
называют "Ручеек", и представляет он из себя
палку, наполненную мелкими ракушками. Правда в
палке этой есть одна хитрая особенность -
внутренние полости, по которым пересыпаются
ракушки, сделаны таким образом, что процесс
пересыпания их из одного конца палки в другой
довольно длительный. И звук сыплющихся ракушек
действительно напоминает звук ручейка.)Кстати, о
саксофоне. Очень здорово звучит Сакмаровский
сакс! Мне понравилось. И, как обычно, вовремя,
быстро и незаметно заменяется на привычную
флейту, бубен или какую-то еще погремушку...
...А
вот и сам Шар, как всегда, притоптывающий в такт
своей же игре правой ногой. Очень самозабвенно и
красиво! И руки, руки, летающие над двумя бочками!
Здорово!...
..."Афанасий Никитин буги". Борис без гитары,
что для меня не очень привычно. Но зато какая
жестикуляция, черт возьми! Я несколько раз тыкал
пальцем, стоящего впереди меня Сергея Варюшкина,
чтобы он это все снимал. Дотыкался. После
третьего тычка Сергей повернулся и
недвусмысленно дал понять, чтобы я ему не мешал
кайфовать. Правда, он все равно снимал. И это, и
лежащего на полу Гребенщикова, и другие
нестандартные моменты. В конце песни Борис
отодвинулся от микрофона, и публика вдохновенно
прокричала фразу: "Нам, русским за границей,
иностранцы ни к чему!" Во! Выучили!...
..."Рутман". Вот уж, чего не ожидал! Удивлять
эта группа умеет, не поспоришь! В следующий раз,
надо попросить "Золотых лошадей". Вот где
Шар-то оторвется на бочках!... (Кстати, БГ тоже
использовал гитару в качестве барабана на этой
песне - С.В.)
...После, кажется, второй песни, у БГ лопнула
струна. Пока происходил процесс замены, группа
играла "Гиневер". А так как лидер группы
струну менял долго, то и "Гиневер" звучал
долго. Раза в два дольше, чем обычно... (После
Гиневер БГ зачем-то снял ботинки и весь концерт
до "второго отделения" играл в носках. Белых
носках. :-) - С.В.)
..."Рок-н-ролл мертв". Суротдинов, Шар и
Сакмаров стоят в один ряд и играют на трех бубнах
одновременно. Ух! Драйв, драйв, драйв!!! С чувством
стучат, видно, что отрываются на полную катушку!...
..."Башня". "Я падок на упадок..." - и у
Бориса срывается с ремня гитара и падает под
ноги. Борис мимикой показывает что-то вроде
"ну, вот, я же говорил!", тут же подхватывает
гитару, да так быстро, что фраза "...и мне уже не
до мелочей" идет без задержки. Последний
повтор фразы "... в одну из этих ночей", взмах
рукой в сторону Рубекина и Кудрявцева и...
поппурри из классических рок-н-роллов! Ух!
Публика на ушах!
Причем, судя по лицам музыкантов, для них
подобный переход тоже был неожиданностью.
Возможно, что он репетировался, но
договоренности перед концертом не было. А я
вообще никогда не слышал, как БГ поет рок-н-ролл.
Разве что на альбоме "Электрошок." А тут,
прямо живьем!...
...После "Рок-н-ролл мертв" группа покинула
сцену. Вышел на бис вначале Борис Рубекин и долго
играл вступление к "Ключам". Потом появился
БГ и, решив исполнить песню сидя, задействовал в
качестве стула один из мониторов, находящихся на
сцене. Пока он, вместе с Сакмаровым, таскал этот
самый монитор, Рубекин продолжал
импровизировать со вступлением к песне, и оно
растянулось довольно сильно. Остальные
музыканты появлялись на сцене по одному, пока
Борис пел песню. Мне он почему-то хорошо
запомнился вот так, сидящим на мониторе и
улыбающимся своей красивой улыбкой... (Процесс
таскания монитора привел к тому, что шнуры из
него повылетали. Дед быстренько помог БГ
воткнуть их на место и отошел в сторонку. Борис,
жестом поманив Сакмарова к себе, поцеловал того в
лоб и сказал: "Спасибо, милый". Хе-хе -С.В.)
...Была какая-то медленная песня на английском
языке. Не знаю, что это было, но красиво
прозвучало. И как всегда - неожиданно...
...Еще запомнилось, как перед какой-то песней,
Борис попрыгал перед микрофонной стойкой, потом
повернулся к группе лицом и попрыгал еще, как бы
предлагая музыкантам присоединиться к этому
увлекательному действу. 8-) Через 15 секунд вся
группа прыгала вместе с Борисом! Хе-хе!
Представьте себе, уважаемые, например,
Макаревича, прыгающего вместе со своей группой
таким вот образом! Или, например, Бутусова. Как
говориться, - что дозволено Юпитеру... Честное
слово, я не в обиду всем перечисленным выше!
Просто у Бориса в группе, как бы она не
называлась, и каким бы составом не выступала,
подобное, в порядке вещей. Ведь это просто балдеж!
Люди чувствуют себя так естественно, что и
держатся на сцене соответственно. И никто не
свистит, не возмущается. Все тоже оттягиваются... (Прыгали,
кстати, не только музыканты. Я тоже прыгал, и все
окружавшие меня люди тоже прыгали... Пол в
"Звезде" оказался крепким. Слова БГ: "Это
была инструментальная пьеса", - заглушила
овация. - С.В. )
...Закончилось все "Вавилоном", как обычно,
перешедшим в "Аристократа", сыгранным с
хорошим драйвом и, как всегда, с новыми
примочками по-поводу того, чем еще можно заняться
на досуге со своей женой. 8-) Не помню, только чем,
но это и не важно, собственно... ("Примочка"
в словах: "Ты можешь ругаться со своей женой,
брать интервью со своей женой..." Будет запись в
интернете - сами услышите. ;-) - С.В.)
Вот такие вот картинки стоят у меня перед
глазами спустя три дня после концерта.
Собственно, к музыке это все, казалось бы, не
имеет никакого отношения. Как будто бы я описывал
какой-то спектакль, обращая внимание в первую
очередь на позы артистов, их поведение, забавные
шалости. А вот и нет! Еще как имеет! Ведь не мной, а
самим Борисом когда-то сказано, что
"Аквариум" - это не только музыка, это в
первую очередь образ жизни. А образ этот, как я
убеждаюсь, влияет на саму музыку в полный рост! Да
и слово "спектакль" тоже совершенно, с моей
точки зрения, правомерно в данной ситуации. Ну,
ведь талантливо же, правда? Ведь цепляет же! И
слава богу, что цепляет. "Значит все, как
всегда, и все по местам..."
А музыка... Хорошая музыка! И звук хороший! Это не
оригинально уже, но все-таки я повторюсь:
концертная музыка "Аквариума" для меня на
порядок лучше той, которая воплощается на дисках.
Я бы не хотел, чтобы меня неправильно поняли. Я с
большим удовольствием слушаю все студийные
работы "Аквариума". Встречаются вещи на
студийных альбомах, которые мне нравятся больше,
чем их концертные аналоги, но это, как правило,
редкие исключения. Есть все-таки в концертах
именно "Аквариума" что-то такое, что делает
их более привлекательными, чем студийные работы.
И очень даже хорошо, что это так. Иначе зачем бы
было на них ходить?
И, наконец, отдельное спасибо Александру Зинину!
Хорошо, когда поблизости от тебя есть люди,
которые могут сделать что-то не только для себя,
но и для других людей тоже. Бог его знает,
состоялись бы два последних концерта
"Аквариума" в Самаре, если бы не усилия этого
человека. Спасибо, огромное!
Ну и, конечно, спасибо группе за музыку, которую
слушали люди в "Звезде". Приезжайте еще!
Шел я после концерта домой и думал, что все-таки
это счастье, что пока есть в жизни такие вот
теплые и непосредственные явления, как группа
"Аквариум". И вертелась в голове строчка из
песни, которой и хотелось бы завершить все, что
было написано выше:
А я пою тебе с той стороны одиночества,
Но пока я пою, я поверну эти реки вспять.
И я не помню ни твоего званья, ни отчества,
Но знаешь, в тебе есть что-то, что заставляет этот
курятник сиять.
Да, действительно, что-то есть... 8-)
[ вернуться к другим
отчетам ] [ читать последний
выпуск ]
© Сергей
Варюшкин
varyushkin@mail.ru
ICQ 7837257 |