Мы используем друг друга,чтоб заполнить

 

Новости и слухи
Цитата по поводу
Глазами очевидцев
Справка
Редкая пластинка
Как это было
Акции
Книжная полка
Я знаю места
Календарь

Полная Дискография
mp3.gif (198 bytes)
Другая Музыка

Гостевая книга

 

Архив рассылки

Рассылка "Пустые Места"

 

 

20 июня 2000 года, г. Тюмень, Филармония

Azov, azov@wscb.ru

Тюмень, зал областной Филармонии, на улице - жара +33. Регулярно читая Пустые Места, ты поневоле имеешь представление о сегодняшней программе Аквариума. Вот и я, зная, что обычно концерт начинается с 20-ти минутным опозданием, решил подъехать чуть позже. Тем более, что в виду страшной жары, разумел, что в зале будет душно. Но перед самым концертом в центре прошел хороший, но быстрый дождь, в зале, на удивление, было совсем не душно, и все как у вас многократно описано - благовония и тихая восточная музычка. Зная из Пустых Мест, что концерт идет примерно час 40-45, и БГ выходит с опозданием на 20 минут, я сказал водителю приезжать в 20.40, поскольку знал, что если БГ вчера был в ОМСКЕ (а это 600 км. от Тюмени, а завтра он - в Челябинске, а это тоже 600 км, но в другую сторону), то уж выкладываться до упора в тихой провинциальной Тюмени, пусть и столице нефти и газа, ему не с руки. Попробуй пропилить за два дня 1200 км Бог знает на чем, да еще и радовать публику на остановках... А в памяти еще свежа апрельская Агузарова, певшая один час 5 минут, да еще с длинными, не всегда связными разговорами. Короче, я не думал...
Итак, билеты были от 100 до 350 рублей. Народу было примерно на 70% заполнения. Зал довольно большой - где-то на 850 человек. Публика делилась на две основные категории: молодежь 14-18 лет и наше поколенье (мне 37). БГ вышел в 19.15. В черной футболке с красными наплечниками и четырьмя красными точками на груди, в серых облегающих поблескивающих штанах, с имитацией рисунка змеиной кожи. Сакмаров имел расписанное лицо, Суротдинов был во всем черном, Шар - в бабайско-буддийских шароварах и оранжевой робе, Потапкин - топлесс, Рубекин - в вишневом плюшевом френче на голом теле, а басист - в стремной гавайской рубахе и белых штанах.
Далее все было, как и положено: Ихтиология в электроварианте + Пси. Я песен не записывал, звук был отменнейший, я даже был приятно удивлен - слышно было все и очень отчетливо (ряд был 10). Программа была та, о чем я у вас многократно читал: и Скорбец лежа, и блок из Афанасия и Таможенного Блюза. И после часа 15-ти - эффектное исполнение в темноте R@R мертв. Ну, подумалось мне, я был прав, но.... Никто (ей Богу, ни один человек!!!) из публики не ушел и, век воли не видать, минут пять все хлопали, вызывая Бориса Борисовича на бис. Так, подумал я, а щас, как пишут Пустые Места, будет еще 5 песен, т.е. еще минут 20 и все. Короче, полная программа на час 40-45. Но...
БГ вышел сел, взял гитару и гармонику и пел еще 45 минут!!! Концерт закончился ровно через 2 часа. Я был приятно поражен! Кстати, именно после биса и сам БГ, и музыканты завелись, особенно на "Nо woman" и на "Вавилон / Аристократ". Вот, собственно, и вся хронология.
Теперь о впечатлениях. Поскольку, я думаю козлу понятно, что я стародавний фан БГ, аж с 1982 года! Со стажем! Начну с критики прямой, пусть субъективной, но искренней, честной и наболевшей!
1. БГ был чересчур суховат: "Добрый вечер, Спасибо, спасибо Большое!" - вот и все, что он сказал за два часа. Естественно, я разумею, что каждый день плешью по паркету стучать противно, да еще отмахивая при этом по 600 км по русским дорогам... но ... пять слов - уж шибко крутой минимализм.
2. Опять таки козлу понятно, что БГ уж не мальчик, да и мы, старые его поклонники тоже. Именно это позволяет мне задать вопрос о его обтягивающих штанах. Объективно говоря, БГ достаточно пополнел, не такой грузноватый, как он был на ТВ, но, скажем, изрядно плотный, штаны мне не понравились, хоть задери ты меня березовой палкой! Задница Бориса Борисовича была, как я уж сказал, достаточно плотной и от природы несколько плосковатой, и на уя он напялил эти штаны? Ну зачем ему молодиться, мы и так его любим. В этих штанах выглядел он несколько карикатурно, что мне не понравилось. Кроме того, объективная эстетическая истина глаголет о том, что в его годы и с его фигурой подобные эксперименты неуместны. Последний раз я был на Аквариуме в ноябре 93 в Театре Эстрады - там БГ был во всем черном, и прикид мне его, в общем-то, понравился. Потом в Хитроу в 97 - Mаэстро со мной немного пообщался, улетая во Франкфурт после съемок Нежного Вампира, и тоже выглядел очень респектабельно. А вот не так давно был он у Диброва в Ted Baker - куда как лучше. И стильнее, и солиднее.
3. Я ваще с большим сомнением отношусь ко всем концертам. Хочешь искусства - получай его на своем диване или мониторе. По большому счету, Катя Кустова права, что с 79 года похерила все эти концерты, хотя щас бы мир дорого бы дал, чтобы на нее поглядеть. Художник, там энергетика - все это жидомасонство. Истина тривиальна и проста: у нас в России все эти концерты - лишь способ для БГ с голоду не помереть, а по сему и проезжает он по 600 км в день. И какая уж тут энергетика, но именно отдачей и профессионализмом БГ в очередной раз Тюмень и поразил.
Хотя... есть тут один нюанс! Ну на уя он в его-то годы пытается делать различные па и изображать ааррррррок! Ну стоял бы себе да пел, на хера все эти телодвиженья да еще в этих долбаных штанах. Ну не молод он, ну не танцор, не обучен балету, так мы ж его не за это любим! Вот он сел на бис, взял гитару и спел "Танцуем всю ночь..." - и так стало хорошо. Короче, не одобряю я евоных телесных экзальтаций. Пусть этот туроккоторыйкиркоров прыгает. У нашего Маэстро это выглядит неорганично!
4. Вот еще наболевшее - БГ исполнял две песни на английском. "No woman" Боба Марли и еще одну такую балладу кельтскую , слов не помню, не записывал, my true love... pale moon under pale ocean... Я ее раньше не слышал, красивая... Но... Борис Борисович, Вы достаточно хорошо знаете английский, но со времен Radio Silenсe хотел сказать: зачем Вы постоянно озвучиваете "R" в интервокальной позиции, ну это ж безнравственно! Зачем Вам этот глупый broad american, you are sophisticated european, so why to have something in common even on the fonetic level with the country of criminals and immigrants? Вritish accent is better anyway. По себе знаю про английский язык и Лондон достаточно много. Позвольте дать мне один совет. Ваше произношение носит слишком большой отпечаток ударения шипящих - это традиционно русское. Избавиться можно либо интонационно, либо банальным полурастягиванием рта - речь с полуулыбкой или губы в позиции постоянной широкой русской 'И'. Попробуйте, тем более Вы поете на английском - следовательно должны звучать идеально.
5. С утра шел снег - одна из самых лучших, нежных, светлых и добрых песен БГ, и утяжеленный вариант 93 года и рэггеизированный нынешний ее только портят. Она настолько совершенна, что мне кажется, ее и трогать не надо.
Вот это была критика. Теперь о сплошном позитиве.
1. Как я уже отмечал выше, ко всем концертам я отношусь с большим сомнением. Единственный, кто меня напрочь уел и вразумил мою репу насчет выступленья живьем - это Бретт Андерсон (SUEDE). Я, конечно, большой фан его, но Filmstar живьем произвела на меня абсолютно охуительное впечатление. Не знаю, что это - энергетика или простo мастерство, но я был впечатлен. Безусловно, он есть вокальный герой современности, тут я с Мелоди Мэйкер согласен. Интересно выглядят на сцене Тиндестикушки, Стюарт тоже, без сомненья, вокальный герой современности, хотя иного плана. Ну, разумеется, Dead Can Dance были просто шаманы. Еще Луиз Рутковски (она приписана к 4АD This Mortal Coil и теперь Hope Blister) помню вызвала дрожь по коже: вышла на сцену простая девица в свитере, и акапелла как задвинула I come and stand at every door, ооого-го как, весь зал прямо замер. Хотелось бы, конечно, Леню Попова живьем посмотреть, поди после монастыря совсем стал просветленным, и Колю Пещерина просто одного за пианино , как он недавно в Венском Университете выступил. Ну и, пожалуй, Тома Уэйтса и Лиз Фрэйзер. Все остальное, думаю, скучно. А из наших - только Скрипка выглядит на сцене очень позитивно и органично. Все остальные какие-то дятлы. Тут дочь во второй раз уже за полгода ходила на народную башкирскую певицу Земфиру - сильно была рада, но моей дочери 13 лет, что с нее взять-то?
И в виду вышеизложенного, я сильно опасался, что БГ меня разочарует, как ни крути, а его музыка более камерна и предназначена для скорее личного пользования, нежели для массовых действ. Но вот тут-то я и был приятно удивлен. Как я уже отмечал, звук был просто отменный и сбалансированный, слышно было (и очень хорошо) абсолютно все. Не знаю уж, как на самом деле, но было впечатление хорошей режиссуры. Эффектное затемнение на R@R мертв, выход на бис - все было весьма продуманно и эстетично, и ежели б не Борины штаны да теловращения - я б поставил 10 из 10, а так токо 9.
2. Читал в Пустых Местах, но не слышал Девушки Танцуют Одни. Замечательно. Супер. Очень в жилу.
3. И теперь, наверное, самое главное. На концерте я встретил знакомых, которых я не видел лет по 5, а кого и 10. Кое-кто приехал на джипах, вольвах и мерсах, кто на жигулях, а кто и пришел пешком. Мишка прилетел из Нефтеюганска - мы не виделись уже месяца 4, но он заставил Шлюмберже его отпустить в отпуск, и по иронии судьбы его место было рядом с моим. Он был с сыном, который уже выше отца. Время течет, мы все стали взрослыми, мы расслоились, у нас разные степени ответственности и разные уровни дохoдов, и у каждого полно своих проблем, не похожих на проблемы другого. Но все это время БГ был с нами, в 83-м мы переписывали друг у друга затертые записи, теперь покупаем дорогие компашки и скачиваем Молитву и Пост. И когда БГ на бис стал петь "Танцуем всю ночь" и "Эй, Вы, как живется там" - он, мне кажется, и сам потеплел, и нам стало теплее и как-то умиротвореннее. И когда мы вышли, у меня мелькнула грешная мысль: вот же Селиванов, я не видел его с 91-го года, и чего бы не треснуть литра по четыре, но... завтра на работу с утра, договора, филиалы, сметы...
Я ехал назад, долгожданный дождь оставил лужи, которые выглядели радостно, я был абсолютно спокоен, я терпеть не могу румын, но предчувствовал пройгрыш англичан, поскольку Макманаман травмирован, а без него один Скоулз в центре много не сделает...
В ночь с 19-го на 20-е мне приснилась песня. Моей звезде. БГ ее спел.

Michael Kourenko, mkourenko@hotmail.com

Привет! Этот тот самый "Мишка", который "прилетел из Нефтеюганска" на концерт БГ в Тюмени, как любезно помянул меня Azov в своей обширной реплике, живописующей концерт А в этом далеко не благословенном городе. Да и как было не прилететь, коль билеты были куплены аж в самом начале июня - как только повсеместно обнаружились (на удивление - зело мрачные, серо-черно-белые) плакаты с весьма не худой физиономией Борис Борисыча. Тем паче, что предыдушее явление А местному пиплу проистекло не самым благополучным образом. Уж точно не помню, кажется, имело оно место чуть более года назад, в самый разгар омерзительной тюменской грязи и столь же омерзительного весеннего холода. Можно сказать, прямо посреди этого холода и этой грязи, в обшарпанном билдинге на берегу речки Туры и изливал на беззащитных тюменцев Боря своего "Электрического пса", программу для меня, например, абсолютно загадочную. Тюменцы тогда то ли Борю не поняли, то ли совсем уж околели, но при первой же паузе вместо устраивания бурных аплодисментов и прочих проявлений теплых чувств ринулись в гардероб за шмотками. Тут уж Боря не понял тюменцев и не стал играть второй кусок концерта. Правда, для утешения можно вспомнить первое пришествие А в Тюмень. Опять же, за точность не ручаюсь, но приключилось оно вроде бы лет пять назад, и эффект от него оказался совершенно потрясающим. Звук был феноменально дерьмовым, но всенародному счастью это нисколечко не мешало, и пипл оттянулся в полный рост.
Тогда до меня и доперла во всей своей красе мысля, безусловна наивная, но от того ничуть не неправильная. А именно, Боря - это такой транслятор неких светлых потоков, энергий, я уж не знаю еще чего. Вот этой-то трансляции мы тогда и вкусили в полной мере. Как и в этот раз. Хоть Azov и обзывает сии тонкие материи жидомасонством, но позволю себе не согласиться с ним. Ясный пень, что вовсе не от желания одарить широкие массы своим искусством катается БГ по просторам многострадальной country нашей. Да только меня это как-то не волнует - меня волнует то, что я, обитая в диких местах за Уральскими горами, в угаре борьбы за существание получаю шанс "живьем" подключиться к той культуре, что уж, почитай, лет двадцать питает меня. Вот и двадцатого "подключение" накатило будь здоров! Я, честно говоря, и слов-то не знаю для того, чтобы изобразить то массовое просветление, какое имело место в задрипанной провинциальной филаморнонии, да и на фиг слова нужны, когда и так все понятно! Кайфотища просто бескрайняя и радость очень такая преображающая, ну и т.д., то бишь все те прелести, которыми ни одна компаха одарить никогда не сможет.
В общем, теперь можно двигать обратно, на север, поближе к нефти и газу, зарабатывать денежные знаки, черт их задери.
Спасибо, Борис Борисович! Да хранит Вас Господь!

[ вернуться в раздел ]   [ читать последний выпуск ]

 Сергей Варюшкин
Почта varyushkin@mail.ru
ICQ ICQ 7837257

[ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ справка ] [ раритеты ] [ история ] [аквариумисты
[ книги ] [ ссылки ] [ дискография ] [ mp3 ] [ архив] [ общение ]