Мы используем друг друга,чтоб заполнить
title_pm1.gif (3728 bytes)

 

Новости и слухи
Цитата по поводу
Глазами очевидцев
Справка
Редкая пластинка
Как это было
Акции
Книжная полка
Я знаю места
Календарь

Полная Дискография
mp3.gif (198 bytes)
Другая Музыка

Гостевая книга

 

Архив рассылки

Рассылка "Пустые Места"

 

 

 

Интервью по е-mail с Сергеем Щураковым

Предыстория этого интервью следующая. В процессе общения с Артемом Тамазовым (директор Оркестра Вермишель) по ICQ, мной было высказано предложение сделать интервью с Сергеем Щураковым . Артем очень живо и положительно на это прореагировал. Не прошло и двух месяцев ;-), как я сподобился-таки набросать список вопросов для Щуракова и послать их по e-mail Артему. Прошла еще пара месяцев, и вот вчера пришло письмо... Ответы на вопросы получены "вживую", записаны на диктофон и переведены в текст на экране Артемом Тамазовым специально для рассылки "Пустые Места".

Расскажите историю возникновения ОРКЕСТРА ВЕРМИШЕЛЬ.

История очень простая... Я просто играл разную музыку, слушал разную музыку, и она стала появляться. Катализатором стал Алик Кан, который пришел на концерт в капеллу, где я играл с Сергеем Курехиным вдвоем. Сергей мне дал два больших импровизационных фрагмента, где я играл по 15-20 минут. Для меня это был первый такой опыт, я играл все, что приходило в голову. Так мы играли весь вечер - ПОП-МЕХАНИКА, где музыкантами было два человека. Алик после этого подошел и и сказал, что нужно делать собственный проект. Ему нравилась и игра, и музыка. Это был 1991-92 год, точно не помню, осенью. Я стал задумываться о его словах, и постепенно нашел музыкантов. Сперва это был Илья Порхунов. Потом появились Виталий Семенов и Наиль Кадыров. В 1994-м мы попробовали записать три пьесы на студии ДДТ. Попытка провалилась с треском. После чего мы уже зимой собрали группу целиком и отрепетировали первый альбом. В 1995-м мы его записали. Такова история возникновения VERMICELLI ORCHESTRA.

Вы как-то сами определяете стиль, в котором играете? Это академическая музыка, или, все-таки, она имеет какое-то отношение к rock-n-rollу?

Это рок-музыка.

Вы приобрели известность, прежде всего, как музыкант Аквариума. Как произошло знакомство?

Параллельно произошло несколько событий. Я познакомился с Севой Гаккелем у моего друга, гитариста Валерия Сорокина, и в это же время мы с Валерой собрались идти на ночь в духовную академию на службу. Это был 85-й год. Перед службой зашли домой к Бобу. Тогда он жил на улице Софьи Перовской. И до утра стояли службу все вместе. Вот так мы познакомились. А потом меня пригласили на запись, в 87-м году. Кстати, до этого я много слушал АКВАРИУМ, к музыкантам которого относился как к небожителям, и до сих пор так же отношусь.

В плане музыки вы оказывали влияние на Гребенщикова? Если да, то как? Ведь известно, что вы являетесь соавтором многих песен Аквариума (Митин Вальс, Серебряная Роза, Черный Брахман, Св.Герман, Голубой Огонек и др.)...

Я не являюсь автором ни одной из этих песен. Автором и вдохновителем их является Боб. Я придумывал соло, проигрыши, и мы вместе с Борей корректировали их или просто сочиняли их вдвоем (проигрыши и соло я имею в виду). В процессе совместной работы мы, безусловно, влияли друг на друга.

БГ назвал вас "основной музыкальной силой "БГ-Бэнда" 91-92 г.г."... В 93-м году ваше сотрудничество с ним на некоторое время прервалось. Почему это произошло тогда, и в чем причина вашего окончательного ухода из Аквариума?

Основной музыкальной силой БГ-БЭНДА был весь БГ-БЭНД. В 91-м году отпала необходимость в аккордеоне, и я взял академический отпуск до 93-го, в котором опять возникла необходимость в моем инструменте. В 97-м, когда я закончил свое сотрудничество с АКВАРИУМОМ, произошло изменение в стиле группы, и надобность в моем инструменте отпала.

Как вы считаете, что является причиной непостоянства состава группы "Аквариум": "тяжелый, неуживчивый" характер его лидера или что-то еще? Как и на чем, вообще, строились взаимоотношения внутри коллектива?

У Бори очень "уживчивый" характер. Я сотрудничал с очень многими людьми, и с Борей было почти всегда сотрудничать легко и интересно. По всей видимости, постоянная смена составов связана с творческими устремлениями Бориса, а не с его характером.

В записи первого альбома Оркестра Вермишель принимал участие Всеволод Гаккель... Ходили слухи, что именно он дал такое название вашей группе? Почему, собственно, такое кулинарное название?

Да, это так. Сева предложил это название, и я после некоторых колебаний принял его. Хотя почти все члены команды были недовольны этим. Я тоже был не очень им доволен, но лучшего не нашлось.

Раньше "кузницей кадров" для Аквариума некоторым образом служил Трилистник Дюши Романова, из которого, собственно, вы и попали в Аквариум; теперь эстафета - Олег Шар (Шавкунов) - перешла к Вермишели? :) Объясните, пожалуйста, "кухню" перехода музыкантов из одной группы в другую.

Борис - очень яркая и значитальная личность на рок-н-ролльном небе, и поэтому музыканты с удовольствием и интересом работают с ним. Вот и вся кухня. А меня в АКВАРИУМ привел не ТРИЛИСТНИК, а сначала Сева Гаккель на запись "Равноденствия" в 87-м, и на этой записи Дюша пригласил меня в ТРИЛИСТНИК. В том же году осенью я сыграл свой первый концерт с группой АКВАРИУМ во Дворце Молодежи, где участвовал в одной песне Дюши Романова "Матросская тишина".

Поддерживаете ли вы отношения с другими бывшими и нынешними участниками группы "Аквариум", и, если да, то на каком уровне? Следите ли за творчеством Бориса Гребенщикова, и близко ли оно вам сейчас?

Я подерживаю отношения (очень тесные) с Севой Гаккелем. Еще с Дюшей. [* примечание: интервью было дано при жизни Андрея Романова] Встречаемся на радиоэфирах, фестивалях, в гостях у Севы. С остальными членами АКВАРИУМА я встречаюсь реже. Гитарист Леша Зубарев часто приглашает меня на свои записи. В апреле 2000 я записывался с Бобом. Его творчество мне всегда было интересно, и сейчас - тоже.

Ваши музыкальные пристрастия? Какая музыка оказала влияние на музыку Оркестра Вермишель вообще и на Сергея Щуракова в частности? Что по вашему мнению интересного происходит сейчас в музыкальной индустрии "у нас" и "у них"?

Я слушаю любую музыку. Наиболее яркие впечатления - АКВАРИУМ, LED ZEPPELIN, COCTEAU TWINS, THE BEATLES, CLANNAD, DEEP FOREST, Robert Fripp, Steve Reich, PENGUIN CAFE ORCHESTRA, Джеффри Ариена, Бетховен, Рахманинов, Прокофьев, Ashling McIsaak, Silly Wizard, Денадан, Paco De Lucia, Mike Oldfield, Michael Nyman. У нас - фестиваль SKIF в СПб. Это интересное музыкальное явление. У них - Afro Celt Sound System, Nitin Sawney, Dodgy, James Booker, Gorky's Zygotic Mynchi.

На официальном сайте "Аквариума" есть страничка "К прослушиванию рекомендуется" - http://www.aquarium.ru/misc/songs.html . Что бы вы оттуда убрали, а чтобы добавили?

У меня нет доступа в Интернет, я не видел эту страницу.

Расскажите о том, чем вы сейчас занимаетесь? Пишется ли музыка, выступает ли ваша группа? Кто из музыкантов сейчас играет с вами? Т.е. такой банальный вопрос о творческих планах.

Играем в Москве и Санкт-Петербурге. 19-го апреля [2000 года] наконец-то появился альбом "Византия". Готовим вещи на третий альбом. Состав наш - Мария Щуракова (мандолина), моя родная сестра, Миклован Иванов (бас), Иванов Павел (барабаны), Наталья Сечкарева, Николай Мохов и Тимур Богатырев (флейта), Владимир Юнович, Ник Бичан (виолончель), Олег Шар (перкуссия), Илья Розовский (гитара) и Артем Тамазов (руль и ручки). Предполагается, что с осени этого года к виолончельной группе присоединится Сева Гаккель.

С чем связана такая активная в последнее время концертная деятельность Оркестра Вермишель? У вас хороший директор или хотите "все деньги заработать"? Какое место деньги занимают в вашей жизни и творчестве?

Много концертов стало в связи с появлением директора - Артема Тамазова. А на заработанные ОРКЕСТРОМ ВЕРМИШЕЛЬ деньги прожить невозможно, даже если бы их было вдвое больше.

У вашей группы есть своя  страница в Интернет. Очень, кстати, со вкусом сделанная... Зачем Вермишели Интернет?

Интернет... это новая форма общения. Впрочем, уже не новая, наверное. Благодаря ему, мы имеем возможность общаться, например, с вами, хотя находимся далеко друг от друга. И делаем это с удовольствием. В общем, Интернет ВЕРМИШЕЛИ нужен для общения.

Расскажите о новом, втором по счету, альбоме Оркестра Вермишель под названием "Византия". Где его можно купить или послушать?

Его можно купить на наших концертах. А где в магазинах - мы еще не знаем. Наверное, в компании Boheme Music [www.boheme.ru], которая выпустила этот альбом. (Я лично купил "Византию" на прошлой неделе в в Москве в магазине "Союз", на Горбушке тоже видел. - С.В.) Рассказывать словами о втором альбоме сложно, потому что музыка говорит сама за себя. Можно фрагменты послушать в Интернете, на нашем сайте. На концертах, конечно, мы исполняем музыку со второго альбома.

Как связаться с вами по поводу организации гастролей в других городах (кроме Москвы и Питера)?

Связывайтесь с Артемом Тамазовым. Его координаты: (095) 480-7264 (Москва, можно звонить в любое время), (812) 268-3020 (Питер, до 23:30), электронная почта: aut@mlc.ru, мобильный телефон (902) 611-3905. Лучше всего пользоваться e-mail - он отвечает на письма в течение недели.

P.S. Конечно, интервью, взятое посредством e-mail имеет особенности. В частности, если бы я услышал некоторые "уклончивые" ответы Сергея Щуракова на мои вопросы, то непременно бы задал более провокационный вопрос... Можно сделать это и по электронной почте, но это означало бы отложить публикацию еще месяца на три-четыре... ;-)

[ читать последний выпуск ] [ вернуться к другим цитатам ]

© Сергей Варюшкин
mail.gif (867 bytes) varyushkin@mail.ru
ICQ.jpg (8636 bytes) ICQ 7837257 

  [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ справка ] [ раритеты ] [ история ] [аквариумисты
[ книги ] [ ссылки ] [ дискография ] [ mp3 ] [ архив] [ общение ]