Мы используем друг друга, чтоб заполнить

 

Новости и слухи
Цитата по поводу
Глазами очевидцев
Справка
Редкая пластинка
Как это было
Акции
Книжная полка
Я знаю места
Календарь

Полная Дискография
Другая Музыка

Гостевая книга

 

Архив рассылки

Рассылка "Пустые Места"

 

 

 

Борис Гребенщиков с поразительным постоянством, начиная с 1983 года, называл Рене Магритта своим любимым художником. Ирка Воронежская    вызвалась поворошить Интернет в поисках информации о Магритте, и вот -  "реферат".

Рене Франсуа Гислен Магритт (21.11.1898 - 1967)

Один из художников, сделавших заметный вклад в сокровищницу европейского движения сюрреализма. Через три года после того, как его мать совершила самоубийство, утопившись в реке Самбр, Магритт решил посвятить себя искусству и поступил в Академию Изящных Искусств. С 1915 г. он всерьез увлекается эстетическим футуризмом . Однако, познакомившись с работами Де Ширико (биографы особенно выделяют "Песнь Любви" и Метафизические интерьеры ), он выбирает сюрреализм. Сюрреализм для него - это прежде всего возможность выразить с помощью необычного восприятия эти "запретные образы, непредсказуемые и волнующие, это невыразимое одиночество, которое единственное позволяет услышать молчание мира".

Основная художественная проблема, которую решают поздние сюрреалисты, это проблема соотношения иллюзии и реальности и поиски границ между ними. Таков сюжет большинства картин Магритта. Стиль Магритта был крайне реалистичен, с резкими линиями и ломаными гранями. В картинах он старается показать два или несколько обыденных предметов, в которых нет ничего странного. Затем он располагает эти два не взаимосвязанных предмета вместе и выписывает их взаимосвязь, создавая тем самым нечто сюрреалистическое. Его картины создают эффект чего-то странного и причудливого. Это прекрасно иллюстрируется полотном "Время пронзенное" ("La duree poignardee"). Здесь Магритт сочетает обычный локомотив и заурядный камин, но их совмещение создает загадочный образ. Таково типичное впечатление от его картин. "Короче говоря, берется голубка и засовывается в задницу начальника вокзала", - иронизировал Пикассо, которого всегда более или менее раздражала сюрреалистическая живопись.

К типовым образам Магритта относятся также женский торс, "маленький человек" буржуа, котелок, замок, скала и окно. Определение сюрреализма по Магритту таково: "сюрреализм у это знание абсолютной мысли".

Магритт был холодным сюрреалистом с точными и педантичными образами и с обезличенной техникой. "Я бы хотел, чтобы мои картины были нужны только тогда, когда люди задумываются над тем, что на них изображено", - говорил он. Магритт старался избежать присутствия "творческой руки", он хотел, чтобы ничто не отвлекало взгляд. В результате у него получались "освобожденные" образы, которые уже ни с чем не ассоциировались, разве только с пустотой, скрытой в самих объектах.

В своих картинах Магритт доказывал, что предметы суть образы и эти образы постоянно врут. "Ceci n'est pas une pipe", "Ceci n'est pas une pomme " у так гласят подписи под изображением трубки и яблока. Утверждение, что "это не..." на разных языках стало лозунгом Магритта. Первоначально связанный с различными революционными декларациями сюрреализма, где-то в середине жизни Магритт спокойно ушел в тихое буржуазное благополучие, все время над всем подхихикивая и повторяя "это не...", "это не...".

Когда его однажды спросили, приходилось ли ему получать заказы на какие-нибудь конкретные картины, он ответил: "Нет, каждый раз я должен заказывать их у себя самого сам".

В 1960 г. картины впервые были показаны в США. Магритт добился огромной популярности, его знаменитые "господа в котелках" известны теперь по всему миру. В симпатях к творчеству Магритта замечены, например, Джек Николсон и Пол Саймон. Существует "официальный сайт" Магритта - http://www.magritte.com/. Там собрано более 300 работ художника, которые можно найти по названию, году написания, технике и даже тематике.

Почти все его творчество, в котором время от времени появлялись загадочные гробы, иллюстрирует убежденность, которую сам он выразил следующими словами: "Идея, что смерть есть абсолютное ничто, не противоречит идее, согласно которой наша жизнь полна тайн".

Его последнее произведение осталось незаконченным, но его послание дошло до нас: отрубленная рука на закрытой книге, таинственные страницы которой она уже никогда не сможет листать... Бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт умер 15 августа 1967 г. в Шаэрбеке, после того, как воплотил предчувствие своего конца в этом величественном произведении. Ему было 69 лет.

"Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывают ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом "Что это значит?" А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо.", - говорил Магритт. Что-то это мне напоминает... :)

[ в раздел "Справка" ]  [ читать последний выпуск ]

 © Сергей Варюшкин
Почта varyushkin@mail.ru
ICQ ICQ 7837257

[ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ справка ] [ раритеты ] [ история ] [аквариумисты
[ книги ] [ ссылки ] [ дискография ] [ mp3 ] [ архив] [ общение ]