Пустые места группы "Аквариум"

193-й выпуск, 29 мая 2002

* 1-го июня 1956 года родился ЛЯПИН Александр Сергеевич.

"Мы... никогда не станем старше!" :)

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

1.06 - Бостон
2.06 - Вашингтон
5.06 - Нью-Йорк
7.06 - Кливленд
8.06 - Чикаго
11.06 - Денвер
15.06 - Сан-Диего
16.06 - Лос Анжелес
18.06 - Сан-Франциско
21.06 - Портленд
22.06 - Сиэттл

USA cross-county tour, June 2002

Все подробности про американский тур (адреса, время, телефоны) читайте на специальной странице официального сайта. Там же можно купить билеты. Имеет смысл поторопиться. Онлайновая продажа билетов на концерт в Бостоне уже прекращена (но еще можно их купить в русских магазинах и у входа).
Обратите внимание - места и время концертов в Денвере и Сан-Диего - установлены.

На www.aquarium.ru сообщается, что по предарительным сведениям после американского тура Аквариум играет:
29 июня на фестивале в Пскове
4 июля в ДК Ленсовета в Питере
7 июля в на фестивале "Крылья" в Москве.
Сведения будут уточняться.

* На Аквариум ВНЕ появилось сообщение от организаторов вышеупомянутого фестиваля в Пскове :
Фестиваль "Регион 60" проходит впервые, и участие в нем музыкантов такого уровня моментально придает ему статус крупнейшего в северо-западной русской провинции. Ожидаются гости из соседней Эстонии, а также из Питера, Новгорода и прочих окрестностей :) Действо будет проходить в Зеленом театре Пскова и растянется на весь день. Кроме БГ свое участие уже подтвердили Чиж, 7Б и Маркшейдер Кунст, но вполне возможны и приятные сюрпризы :) Цены на билет более чем демократичные - не более 150 рублей. Welcome everybody :) В городе есть все необходимое, дабы комфортно разместиться - ну там, гостиницы, рэсторации и прочая. Можем забронировать вам билет на шоу. Контакты - по e-mail : big_concert@mail.ru, либо по сотовому 8-902-147-13-93, спросить Сергея.
С уважением, Сергей Николаев и Дмитрий Ошеров, продюсеры фестиваля "Регион 60".

Не забывайте записывать и присылать свои впечатления от концертов.

НОВОСТИ

* На www.aquarium.ru в разделе Дружественная Музыка БГ продолжает делиться любимой музыкой. Список того, что он сейчас слушает:
Big Picture - Cotton Mather
Выше Осени - TequilaJazzz (впервые отечественный исполнитель в этих списках!!!)
Raga - Bhimsen Joshi
Down To Earth - Ozzy Osbourne
Ten New Songs - Leonard Cohen
В список Музыки, Стоящей Внимания попала шведская (и шведскоязычная, в отличие от ABBA и Europe) группа Kent. О ней - ниже.
К этому добавлено - "ждем появления в России двух новых альбомов Тома Уэйтса "Alice" и "Blood Money" (вышли 7 мая), нового альбом Red Hot Chili Peppers "By The Way" (выйдет 07.07.2002) и Beck (24.09.2002). Информация про дату выхода нового Тома Петти еще недоступна".

ОБЪЯВЛЕНИЕ

* Выяснилось, что записи песен  "Козлы" и "Меня Зовут Смерть" - бонусы для следующих 4 альбомов антологии (Дети Декабря, Десять стрел, Равноденствие, Русский альбом) - должны быть с настроением и хорошего качества :))) Пишите.
Если у вас есть идеи по бонусам - что куда надо добавить - пишите в заведенную для этого гостевую книгу.

Еще разыскивается хотя бы текст (надежды найти запись, вероятно, нет) песни "Хавай меня, Хавай"

* Новости чартов.  В хит-параде "Нашего радио" песня "Растаманы из глубинки" неторопливо движется вверх, на этой неделе - 11 место. Все в наших руках :) Слушатели "Открытого радио" последовательны в своей любви к песне "Брод" - на 12-й неделе она снова на первом месте.

Проголосуй за песню АКВАРИУМА!

В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ"

27.05.02 О нет, мне жизнь не надоела... (1297 kb)
Битов-квинтет. Фестиваль памяти Курехина в Нью-Йорке 10 мая 1998.

Битов читает черновики Пушкина. Ему аккомпанирует оркестр "профессиональных бродяг", среди которых Александр Александров (Фагот) и Владимир Волков (контрабас в "Русском альбоме").
Ко дню рождения Санкт-Петербурга и Андрея Битова

КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ

Вторая четверка альбомов должна бы быть уже готова - все материалы, по слухам, были сданы в середине апреля. Если ее выпуск тоже предполагается обставить какими-то публичными акциями, то нам придется ждать до конца июня - когда Аквариум вернется из США.
А пока - Другая Музыка.

СПРАВКА - АЛЕКСАНДР ЛЯПИН

1984, Концерт Аквариума в ДК Пролетарский, ЛенинградНынешний именинник связан с "Аквариумом" самым причудливым образом. В этой группе всегда музыканты приходили, уходили и возвращались, но Ляпин - единственный, кто делал это постоянно и делает до сих пор :) В конце 1981 он начал регулярно играть с Аквариумом.  В группе, собранной, в основном, по принципу "был бы человек хороший, а инструмент придумаем", Ляпин выделялся редким музыкальным образованием - он закончил училище им. Мусоргского по классу скрипки и еще (с красным дипломом) - его джазовое отделение по классу гитары.
Порой он утверждал, что играет не "в Аквариуме", а "с Аквариумом" - но при этом всегда был солистом. И порой даже в большей степени, чем этого ожидали :)
Тогдашние рок-журналисты (во главе с Джорджем aka Старый Рокер) любили порассуждать о том, что "без Ляпина группа оставалась бы талантливой, оригинальной претензией", что "в Аквариуме два лидера: идейный - Гребенщиков, и музыкальный - Ляпин" и т.д.
Как пример тогдашнего звучания рекомендую концерт "Старые динозавры вышли поплясать" (всего 17 Мб) - качество прискорбное, но как раз Ляпина там слышно отлично :)

"Ляпинские" альбомы Аквариума - это перевыпускаемые на днях "Табу", "Радио Африка", "День Серебра", готовящиеся к перевыпуску "Дети Декабря" и "Равноденствие" и еще концертник "Арокс и Штер".
Первый этап сотрудничества длился, с перерывами, лет семь-восемь - до 89-го, когда БГ (которого тогда еще не было принято так называть :)) уехал эксперементировать в Америку, а Ляпин ставил "Опыты Александра Ляпина" (1987-90). 1997, Питер, юбилейный концерт АквариумаВ середине 90-х он играл еще и в ДДТ ("Я получил эту роль" и "Черный Пес Петербург").
Удивительно, но со всеми ему удавалось остаться друзьями, что и показал подоспевший второй юбилей Аквариума - 25 лет (1997). На юбилейных концертах (мп3) и после них выяснилось, что старая дружба не ржавеет и все такое :)

Москва, сентябрь 1997Душа блюзмена не могла остаться равнодушной к песням, которые тогда писал БГ (и которые вошли потом в альбом "Лилит") - и вот в начале осени 1997-го БГ и Ляпин играют вдвоем в московских клубах. После записи альбома "Лилит" (концерт-презентация, RA) этот "состав" расширился до того, что через пару лет при очередной категоризации всего и вся на официальном сайте было названо "Лилит Блюз Бэнд" . А некоторые организаторы концертов спешили написать на афишах о "золотом составе", делая тем самым свое собственное заявление о том, из кого же состоит "Аквариум" :))

май 1998, Сан-ФранцискоВ следующем сезоне играли старые песни в электричестве, казалось бы, тут-то Ляпину самое и место. Но он - нашел свое. Вместо того, чтоб на радость фанатам отыграть несколько десятков концертов сезона "Новый Электрический Пес", Ляпин вместе со своим другом и товарищем по ДДТ - Андреем "Худым" Васильевым создал проект "Виртуозы модема". Миссией группы было объявлено "исследование акустических пространств при активном использовании компьютеров для обмена музыкальными идеями". Это значит, что музыку играли старым добрым способом (используя сэмплы, но не используя миди), писали через цифровой процессор в комп и обменивались файлами по модему (чтобы не тратить время на ежедневные поездки по Питеру :))
Несколько композиций с альбома с рабочим названием "Psixo Demo Nizm" лежат в мп3 на сайте. Рядом имеется и гостевая книга :) Удалось узнать, что этот проект не прекращен, несмотря на то, что оба участника сейчас много играют живьем.
Заинтересовавшись модемами и прочим интернетом, LiaPin даже стал "@ператором" аквариумного IRC-канала. В 2000 году там по инициативе Сергея Варюшкина был устроен "Чат с Александром Ляпиным". Ради акции :) ирц-шная компания перестала трепаться просто так и дружно приставала к Ляпину с вопросами про его отношения с БГ :))) Лог был опубликован в 110-м выпуске - небезынтересное чтение :)

2001, Питер, Ателье ИскусствВ начале 2001 стало известно, что легендарный гитарист собрал группу имени себя и блюза :) и играет в Питере (в ЛДМ и в клубе JFC) эти самые блюзы. Первое зафиксированное на пленку (вернее, цифру :)) выступление состоялось на концерте памяти Дюши (см. альбом "Ателье Искусств"). Летом того же года проект был представлен в Москве, рассказ об этом был в 155-м выпуске (и еще одна запись - в Песне из Коллекции).

Группа, которая теперь называется "LiaPin's Company", играет как композиции, написанные ее лидером, так и кавер-версии и "вариации на тему". В составе группы, кроме великого гитариста (lead guitar, vocal, composer) - Иван Ковалев (acoustic guitar, bass, composer) и Игорь Перебеев (drums, flute). Интересно, что раньше эти музыканты играли с известным питерским блюзовым гитаристом Валерием Белиновым.

2001, Москва, Liapin's BluesОбычно послушать и посмотреть на "LiaPin's Company" можно в Питере. В июне они играют по пятницам и субботам на своей "домашней" площадке - в клубе "Бильярд в стиле блюз" (в ЛДМ). Кстати, 1 июня это как раз суббота :) 10 и 24 июня - в клубе JFC (Шпалерная, 33).
А с 4 по 13 июля в Питере будет проходить международный блюзовый фестиваль "Дельта Невы", в котором группа будет принимать непосредственное участие.
Для тех, кто на концерты заведомо не попадает, к следующему выпуску рассылки я надеюсь раздобыть нескольков мпегов из их новой концертной программы.

2001, Питер, Аквариум на рок-фестивалеТем временем, Аквариум после 1999-го года обходился без гитариста, повесив на официальном сайте объявление о поисках такового - "молодого электрического с хорошим блюзовым слайдом". Пока ни один претендент не подошел - Ляпин, по словам, БГ "слишком хорош" (см. выпуск 174, чат в Нью-Йорке), а остальные, видимо, не слишком :) В последний год его неоднократно видели на концертах Аквариума в зале и за кулисами. А на недавних юбилейных концертах Ляпин и вовсе снова юбилейно играл "с Аквариумом" - ждать ли теперь нового Блюз Бэнд?.. :)

Фотографии Игоря Петрученко, Натальи Равдиной, Михаила Морозова, Вадима Шестерикова, Ирины Воронежской

СПРАВКА - KENT

Vapen & Ammunition coverШведскоязычная группа Kent, как выяснилось, не такая уж экзотика и редкость. Например, рекомендованный БГ альбом "Vapen & Ammunition", вышедший 15 апреля 2002 года - сейчас занимает первые строки чартов Норвегии и Швеции. Особо отмечена БГ песня Dom Andra (мп3, текст)

Диск продается на amazon.com (и не только) и при некоторой настойчивости скачивается из WinMX.
Вот, что рассказал о группе Kent наш "швед" Андрей Сабельфельд, создатель первого "интернет-навигатора" по аквариумным сайтам и The Swedish Aquarium Home :

Kent сражает свой прямотой и открытостью - музыканты не боятся признаться (посредством песен) в своем (серьезном) отношении как к музыке, так и к жизни. Что абсолютно не вписывается в тенденцию шведской современной музыки. ABBA, Roxette, Ace of Base, и т.д. - и вдруг Kent (плюс еще парочка исключений типа Soundtrack of Our Lives (прим. ред. - тоже рекомендованная БГ) и, может быть, Cardigans).

Прямота сводится к тому, что вполне по-аквариумовски, Kent пишет честные песни о том, что в данный момент их больше всего интересует и беспокоит. Расстояние - основная тема проявляющаяся в каждом альбоме. В самых разных формах задается один и тот же вопрос: почему люди боятся друг друга? Почему закутываются друг от друга многослойной защитой, боятся смотреть друг в другу глаза... Другая большая тема - любовь (старый тезис говорит, что группа физически не может быть хорошей, если ее не волнует эта тема ;). Наконец, беспристрастное рассмотрение того, что происходит вокруг, замыкается на самих музыкантах, и, в том числе на эффекте популярности, денег, и т.д. в конкретном случае Kent.

В некоторой степени эта последняя тема проявляется в песне Dom andra (другие/остальные). Если перевести эту песню в аквариумовский векторный базис, то она находится (по тексту) где-то между Еще Один Упавший Вниз и Игра Наверняка. В песне несколько пассажей о любви, которая может наказать, но ключевая фраза все-таки: priset vi betalat for att kallas som elit var att vi blev som dom andra, т.е., "цена, которую мы заплатили, чтобы называться элитой - мы стали как все остальные".

У Kent отлично поставленный звук. Один из решающих факторов - инструменты не "забивают" друг друга, а кооперируют. Такая гармония - очень редкий случай в группе с хорошими гитаристами. (прим. ред - вот-вот :)) К сожалению, хороший инструменталист в роке часто самозабвенно "запиливается", забыв про суть того, что хочет передать песня. Из гитаристов я только знаю Mick Ronson у David Bowie и Sami Sirviо у Kent, которые так хорошо видят общую картину песни.

Интересно, что новый альбом Vapen & Ammunition (Оружие и Амуниция) получился мягким и спартанским по задействованию инструментов. Это контрастно с довольно-таки "зубастыми" по звуку предыдущими альбомами. Если слушать Kent дальше, то я бы порекомендовал насыщенную гитарами Music Non Stop - Hagnesta Hill (2000) (жутко ритмичная и при этом красивая песня с элементами disco-rock) и лиричную If You Were Here - Isola (1998).

Skal! ;)

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

вот так выглядят ноты для гармошкиНа одном из сайтов Роллинг Стоунз я видела не только гитарные аккордамы, но и записанные партии ударных. Аквариум своих аккордов не публикует (и, говорят, даже и не пишет :)). И по сведениям из надежного источника :) - даже надеяться на это не стоит. 
Любителей поиграть вместо БГ :) выручает пресловутый Справочник, где есть проект Георгия Степанова (подобранные аккорды к 305 песням).
Его "полку" прибыло - на сайте с нотами для губной гармошки Аквариум представлен пока только одной песней - "Два тракториста" (ноты - gif, мп3).  

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

- Борис Борисович, как много времени у вас заняло, чтобы научиться играть на губной гармонике. Какие из них вы предпочитаете и где, если не секрет, можно найти ноты ваших гармошечных партий?
--- Нот не существует. Научиться "играть" на гармошке, как я, можно за несколько дней (имеется в виду гармошка блюзовая, а не хроматическая).
Из FAQ на www.aquarium.ru

КАК ЭТО БЫЛО

Предстоящему американскому туру посвящается :) Статья времен первого и сразу последовашего за ним второго визитов БГ в США.

"Достаточно ли хорош этот Борис?", "Rolling Stone", 7.О9.89

Дождливым нью-йоркским утром Борис Гребенщиков - человек, разрекламированный как "русский Дилан" - устраивает прием в одном из кафе на Гринвич Виллидж. В окружении внимательной компании русских друзей Гребенщиков на беглом английском пускается в рассуждения обо всем на свете: от Роя Орбисона до астрологии. Ни слова о его дебютном альбоме в Штатах, "Radio Silence", ни о сегодняшнем шоу вместе с Дэйвом Стюартом из Eurythmics и группой высококлассных студийных музыкантов. Потягивая чай и поглядывая на сырые улицы Виллидж, этот тридцатипятилетний рокер из России на удивление невозмутим. "Знаете что? - спрашивает он, не обращаясь ни к кому конкретно. - Это в самом деле начинает напоминать мне Ленинград."

Сегодня сцена позднего завтрака Гребенщикова в Виллидж может казаться вполне естественной, тогда как три года назад это было столь же вероятным, как присутствие Эксла Роуза на заседании Политбюро. Причем нельзя сказать, чтобы лидер подпольной группы АКВАРИУМ Гребенщиков внушил советским властям любовь к собственной персоне. С момента образования группы в 1972 году он отказывался предоставлять свои интроспективные тексты на рассмотрение комиссиям по цензуре из Министерства Культуры. Долгие годы АКВАРИУМ не получал ни рубля и не имел возможности выпустить пластинку на "Мелодии", государственной фирме грамзаписи.

Вместо того, чтобы стать "официозом", Гребенщиков и то, что он называет "группой мирных партизан", понесли свой эксцентричный, пронизанный духом 6О-х, вариант рок-н-ролла непосредственно публике, выступая на квартирах и в маленьких клубах Ленинграда и окрестностей. Более существенно то, что они распространяли примитивно записанные кассеты со своими новыми песнями через сеть подпольных дельцов, достигнув в конечном итоге самых отдаленных уголков Советского Союза. К началу 8О-х АКВАРИУМ обрел внушительное количество последователей, преданность которых соперничала с преданностью самых отъявленных "дэдхедов". Обшарпанная ленинградская квартирка Гребенщикова стала местом паломничества, куда стекались толпы поклонников, чтобы воздать дань уважения группе и ее харизматическому лидеру.

Харизматическим он и является. Гребенщиков распространяет вокруг себя дерзкий дух прирожденной рок-звезды. Он очень серьезно относится к своему призванию: "Рок-н-ролл насущно необходим для выживания планеты, - заявляет он. - Он являет собой восстание духа, то есть: сбрось оковы и предайся ему." Когда Гребенщикова выносит на эту тему, в нем появляется что-то от миссионера и уличного мальчишки одновременно. Мягкие темно-голубые глаза, серьезная речь - в Гребенщикове есть нечто от религиозного фанатика. Но основа его рок-н-ролльной религии - радость. "Я тридцать лет испытывал радость, - говорит он. - Даже в самые мрачные дни моей жизни какой-то наблюдатель внутри меня спрашивал: Ага, теперь ты и в самом деле в отчаянии. Тебе нравится это? - и я отвечал: Да!"

Однако формально Гребенщиков уже не числится среди чужаков в своей стране. Он стал, как он сам допускает с некоторой долей неловкости, "любимцем гласности". Как и многие другие артисты, носившие прежде клеймо "антисоветчиков", Гребенщиков и его друзья по команде хрустят в медвежьих объятьях советского руководства, которое полно решимости предстать перед миром в новом обличии.
Впервые Гребенщиков ощутил, что положение дел в Союзе меняется, когда Ленконцерт ("который прежде не осмелился бы пачкаться с нами") пригласил АКВАРИУМ для восьми выступлений в городском Дворце "Юбилейный" на 6ООО мест. Официальное признание АКВАРИУМА было закреплено в декабре 1987 года, когда "Мелодия" наконец выпустила альбом с песнями, записанными ранее подпольными дельцами. Гребенщиков получил лишь 3ОО рублей (около 468 долларов) за этот альбом. Все 2О тысяч экземпляров первого тиража этой пластинки разошлись за несколько часов после ее выхода.

Хотя Гребенщиков не скрывает своих симпатий к Горбачеву, его энтузиазм по поводу новой разрешительной политики Кремля весьма сдержан - осмотрительность, понять которую нетрудно. "Мы не верили им прежде, мы не верим им сегодня, мы не поверим им и впредь, - говорит он с твердостью.- Я имею в виду: кому охота им верить?"

Американская одиссея Гребенщикова началась в январе 1987 года, когда он познакомился с Кенни Шаффером и Мариной Олби, основателями "Белка Интернэшнл" - компании, созданной для популяризации американо-советских связей. Шаффер, который в свое время изобрел радиомикрофон и работал рекламным агентом Джимми Хендрикса, был полон решимости отыскать в Союзе какого-нибудь рокера мирового класса, чтобы представить его западной аудитории. Гребенщиков моментально произвел на него впечатление подлинника, хотя сам русский и выразил сомнение по поводу получения им визы.

Однако в декабре того же года, спустя месяцы византийских переговоров между советскими властями и "Белкой", Гребенщикова отправляют самолетом в Нью-Йорк и вводят в места обитания левиафанов грамзаписи. Вооруженный акустической гитарой и старыми записями АКВАРИУМА Гребенщиков произвел необычайно сильное впечатление на Уолтера Етникова, президента "CBS Records". В самом деле, "Си-Би-Эс" оказалась единственной из пяти ведущих фирм грамзаписи, по-настоящему заинтригованной музыкой Гребенщикова (или, может быть, подоспевшей ко времени идеей "русского Дилана"); единственной фирмой, предложившей ему через несколько месяцев контракт. В марте Гребенщиков подписал свой, о семидесяти страницах, контракт с "Си-Би-Эс", не прочитав ни пункта. Еще три месяца спустя в нью-йоркской "Хит Фэктори" началась запись с Дэйвом Стюартом в качестве продюсера.
"Это было как в цирке, - говорит Гребенщиков о сеансах записи "Radio Silence". - Мы пытались сделать альбом, а вокруг нас вертелась киногруппа, снимавшая все это. Я пыталсяч сочинять песни, а по ходу усваивал, как здесь жить."

В самом деле, трудно представить более сложные условия для создания альбома. Помимо культурного шока, душивших ограничений во времени, вызванных советской выездной визой (28 дней) и возложенной на себя нелегкой задачей сочинять на английском ("Мне попросту хотелось этого"), Гребенщикову также пришлось справляться с бесконечными вариантами, предлагаемыми многоканальной западной студией, и совладать с докучливым присутствием киногрупп режиссера из Англии Майкла Эптида.
Вышедший в результате этого документальный фильм "Долгий путь домой" (по заказу британской телекомпании "Гранада") дает некоторое представление о попытках Гребенщикова совладать со шквалом открывшихся ему музыкальных и технических возможностей, не потеряв своего собственного творческого видения.

Несмотря на все эти препятствия, "Radio Silence" смогла во многом сохранить дух русских работ Гребенщикова. Пусть временами блеск западного студийного профессионализма заслоняет собой Гребенщикова, однако его страсть и экспериментаторство прорываются в настойчивом рокабилли заглавной песни, в обаятельной, на битловский манер, мелодии "Полей моей любви" и в радостных распевках-заклинаниях песни "Мать", где ему подпевают Энни Леннокс и Крисси Хайнд. Еще более впечатляет то, как английские тексты Гребенщикова сохраняют сочетание сюрреалистического и мистического - того, что принесло его песням славу в Советском Союзе:
Да, я в порядке
Я - церковь
И я сгораю дотла.
Похоже, Гребенщиков доволен своим американским дебютом, но очевидно и его желание двигаться дальше. "Когда мы записывали это, мне говорили: это для тебя огромный шанс, ты не должен его проморгать, - говорит он. - А я отвечал: какого черта, это лишь первый альбом. Я еще только учусь."
(Пер. с англ. - А.Калужский)

ИНТЕРВЬЮ

Еще одно, осень 2001, отрывки. Полностью - тут.

- Думаю, название Вашей группы связано с обычным аквариумом, ведь и внутри него свой мир, другая жизнь, иные законы? Дома пытались держать рыбок?
- На первую часть вопроса отвечаю: нет. Но несколько раз пытался завести рыбок, все тщетно. Так как я очень редко бываю дома, все время на гастролях, а за живностью нужен постоянный уход. Мои домашние тоже пытались, но рыбки дохли.

- Я читал в одном из интервью, что "Аквариум" - это целостный организм. Это так?
- Можно назвать нашу группу как угодно, не суть важно слово. Главное то, что любой человек может купить кассету или СD, зная, что будет слушать качественную музыку. Это для меня самое основное.
- Вы хотите сказать, что "Аквариум" - не единое целое!
- Все музыкальные вещи мы делаем вместе. А Борис Гребенщиков и "Аквариум" - не единое целое. Когда Гребенщиков выступает вне группы, он Борис Гребенщиков, а играет в "Аквариум", это "Аквариум".

- А кого больше в музыке, Гребенщикова или "Аквариума"?
- По сути, Гребенщикова, которого вы знаете, его вообще нет. И я с ним не знаком, его выдумали журналисты. И очень давно. Вопросы, которые постоянно мне задают в его адрес, никакого отношения к моей персоне не имеют. И вообще, это большая милость с моей стороны, что вы все знаете, как меня зовут.
- А какой Борис Гребенщиков?
- Пусть это останется для всех тайной.

- Состав группы "Аквариум" периодически видоизменяется, кто-то приходит, а кто-то уходит. В чем дело?
- Люди уходят на пенсию.
- А Борис Гребенщиков?
- А я нет! (улыбается).

- Что первично в Вашем творчестве, музыка или текст?
- Не знаю. И если бы знал, то создал компьютерную программу по написанию музыкальных произведений. Но это не предсказуемо.
- Случается, что Вы прячете свои произведения в стол и никому их не показываете?
- У меня нет письменного стола, все песни держу в голове. У меня есть песни, которые никто никогда не слышал! Они остались во мне.
- Песни не переносите на бумагу?
- А зачем мне это делать?
- Для будущих поколений!
- Они пусть пишут свое и не смотрят ни на кого. Каждое поколение должно быть по-своему оригинальным. Да и музыкальных записей мы оставили более пятисот, дай Бог другим столько написать.

- По каким параметрам Вы оцениваете свои песни. Что хорошо и что плохо?
- Во мне стоит "детектор", который и говорит, что хорошо, а что плохо!
- И не выносите свои произведения на обсуждение группы?
- Нет. Решение остается за мной.

Редакция рассылки (до 23 июня): irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"