ПУСТЫЕ МЕСТА
203 выпуск, 16 сентября 2002 

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
"Ох, нехило быть духовным!"

КОНЦЕРТЫ

  • 21 сентября- Таллинн, клуб "Декольте" 

  • 2-3 октября - Тбилиси, Русский Драматический Театр 

  • 05 октября - Москва, ДК МАИ 

  • 07 октября - Белгород, ДК "Энергомаш" 

  • 08 октября - Харьков, ККЗ "Украина" 

  • 10 октября - Донецк, ДК "Юность" 

  • 11 октября - Днепропетровск, ДС "Метеор" 

  • 13 октября - Одесса, театр Музкомедии 

  • 15 октября- Киев, ДК КПИ

Отчёты слать сюда.

НОВОСТИ

* Студия Андрея Тропилло "АнТроп" выпустила CD-сборник  под названием "Джордж", на котором звучат песни АКВАРИУМА на тексты Анатолия "Джоржа" Гуницкого вперемежку с Джорджем, читающим стихи.

* Компания "Фили" собирается перевыпускать CD "БГ & Deadушки" с дополнительными (новыми) произведениями и новой обложкой. Ведется работа над новыми треками.

* БГ PLAYLIST TODAY:
By The Way - Red Hot Chili Peppers
Sea Change - Beck
Headcleaner - Atmos
Big Picture - Cotton Mather
The Best Of Idle Race
Back From Rio - Roger Mc`Guinn
Evolution Of a Band - Glenn Miller

* Источник: ЗВУКИ РУ
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС : Всплытие покажет 
С середины 90-х годов группа Найтилус Помпилиус отплывала в глубины памяти благодарных слушателей, все в меньшей степени оставляя на поверхности мира реальные следы своего существования. После выхода последнего альбома, относящегося к брэнду Наутилус Помпилиус, - "Яблокитай", музыканты группы рассредоточились по российской сцене, а Бутусов занялся экспериментальными проектами. Воссоединение группы стало казаться маловероятным и даже несколько противоестественным событием. Тем не менее, этому суждено случиться. 12 октября 2002 года на концерте во Дворце Спорта "Лужники", посвященном 20-летию Наутилуса, группа снова соберется на сцене.
Помимо живого выступления самого коллектива, зритель сможет увидеть ранее не демонстрировавшиеся кадры хроники жизни группы и ее лидера на телеэкранах, размещенных над сценой. Поскольку это будет не просто юбилейный концерт, а "творческий вечер", поздравлять наутиловцев придут и другие музыканты: Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Владимир Шахрин, Константин Кинчев, Сергей Чиграков, Гарик Сукачев и многие другие. 

СЛУХИ

Как сообщается на http://flash-style.com, в конце августа группа АКВАРИУМ приступила к записи нового альбома - "Брат Порядок". Эта работа, совместно с альбомом этого года - «Сестра Хаос», по замыслу Гребенщикова, должна придать завершённость генеалогическому древу всего творчества «Аквариума». Первые робкие, едва ли не хаотичные, побеги это дерево пустило ещё в 1978 году во время экспериментаторской записи (в открытом поле под Питером) альбома «Все братья – сёстры». Позже те или иные ветви получали подкрепление чуть ли не в каждой работе группы - «Чтобы стоять, я должен держаться корней», «Сестра» и т.п.. Альбом 2003 года должен концептуально оформить это направление творчества «Аквариума». Что будет дальше? Поживем, увидим…
Альбом должен увидеть свет в январе будущего года. Следите за рекламой.

РЕКЛАМА

Как утверждается на том же сайте http://flash-style.com, теперь у вас есть на удивление простой способ попасть в будущее. Надо лишь заплатить 10 долларов.
Занимается доставкой в будущее компания The Time Travel Fund http://www.timetravelfund.com/. Полученные от клиента 10 долларов делятся на три части: на 8 изготавливается и высылается по почте персональный бланк и удостоверение путешественника во времени, 1 доллар идёт на расходы фирмы и 1 доллар! - помещается на специальный банковский счет под 5 процентов годовых. Далее на Фонд работает экспоненциальная зависимость: через 500 лет эта сумма вырастет до 39 323 261 827 долларов.
Ожидается, что через несколько веков машина времени будет изобретена, и через 500 лет поездка будет стоить 20 миллиардов долларов. На эти деньги служащие TTF вернутся в прошлое, проверят ваше удостоверение и заберут назад в будущее. Остаток суммы вы сможете израсходовать по своему усмотрению.
Сотрудники TTF не сообщают когда состоится перелёт в будущее - немедленно после подписания договора или в другое время. Неизвестно, кроме того, оставят ли вас в будущем навсегда, или проведут экскурсию и вернут назад. Это все будет решено после изобретения машины времени.
Во время последней поездки в США Б.Гребенщиков оплатил путешествие во времени для всего состава группы с намерением дать в будущем несколько концертов. Предполагается, что путешествие состоится после того, как заявки оформят не менее 50 поклонников группы «Аквариум», с тем, чтобы и они могли присутствовать на концертах 2502 года. Остаток денег после пребывания в будущем артисты собираются перевести в Фонд развития ультразвуковых исследований солнечной короны.

ЗВУКОЗАПИСЬ

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

7 октября 2002, клуб "Точка", Москва

From: Pihto 
To: "Пустые Места" <varyushkin@mail.ru>
Sent: Sunday, September 9, 2002 1:21 PM
Subject: Концерт в клубе "Точка"

Концерт в "Точке" был обычным (1). То есть Аквариум, как обычно (2) для московских клубов, играл драйвово, но недолго. Как и ожидалось, была сыгран почти весь EP "Сестра Хаос" - как обычно (3), без "Слишком много любви". Новых песен, по обыкновению (4), не было - Борис Борисович, видимо (и небезосновательно!) опасаясь пиратов, их на концертах теперь не исполняет. Привет "Пустым Местам"! :) А ведь новые песни наверняка есть, их не может не быть! И прекрасная форма музыкантов, явное удовольствие от нахождения на сцене - этому подтверждение. Порадовали всенароднолюбимая - почему-то - "Русская Нирвана" и "Северный Цвет", которая звучит со скрипкой пожалуй что и лучше, чем с дудуком.
Но в ДК МАИ 5-го октября я не пойду. Ведь концерт обещает быть опять "обычным" (6).

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Анатолий ГУНИЦКИЙ ( ФУЗЗ ), источник Звуки Ру 

Беседы о пьянстве

Место действия - Санкт-Петербург, 14 июля 1993 года, поздний вечер, под звон стаканов переползающий в совершенно белую ночь, клуб "Нирвана" на Пушкинской, 9 (жаль, недолго просуществовало это заведение!), вокруг соответствующая, веселая и хаотичная обстановка... 

Вопрос: Анатолий Гуницкий: Саша, давай поговорим о пьянстве. Пьянство и музыка. Что для тебя есть пьянство, как ты к нему относишься? 
Ответ: Александр Ляпин: Я не могу рассуждать о своей музыке, я играю всю свою жизнь только рок-музыку. Пьянство и рок-н-ролл для меня совершенно неразделимые понятия. 

Вопрос: АГ: А почему? 
Ответ: АЛ: Рок-н-ролл начинался с ритм-энд-блюза, а блюзовые люди, как известно, всегда любили треснуть крепко... 

Вопрос: АГ: То есть, трезвый человек рок-н-ролл играть не может? 
Ответ: АЛ: Трезвый? Ну, может, наверное... ему нужно все равно как-то отпустить себя. 

Вопрос: АГ: А какова степень этого отпускания? 
Ответ: АЛ: Это по здоровью. 

Вопрос: АГ: А ты никогда трезвый не играл? 
Ответ: АЛ: Редко. Я не нажираюсь, конечно, я считаю, что у музыканта должен быть определенный культурный уровень. Нажраться, начать играть мимо кассы, кричать не в тональность, забывать слова - это как-то уже неинтересно. Не то. 

Вопрос: АГ: Сколько ты принимаешь перед игрой? 
Ответ: АЛ: Если перед самым выходом на сцену... ну, минимум, грамм 150-200 коньяка. 

Вопрос: АГ: А если идет серия концертов, гастроли? Большая нагрузка? Выпивание не может помешать? 
Ответ: АЛ: Тут не то, что перед концертом, но и после - я всегда позволяю себе выпивать. Это просто физически тяжело - постоянные переезды, настройка, нагрузка на уши, на нервную систему, а ее ведь надо беречь. 

Вопрос: АГ: Фактически получается, что ты без этого не можешь играть... 
Ответ: АЛ: Нет, могу... 

Вопрос: АГ: А в студии? 
Ответ: АЛ: В студии? Я выпил однажды полбутылки коньяка и записал версию Гимна Советского Союза - и сам считаю и люди, которые слышали, тоже считают, что лучшей версии они не знают даже в оркестровом исполнении. Как-то это очень отвязно происходило... Нужно учитывать, конечно, свой профессиональный уровень. Можно допиться и сыграть мимо - как я уже говорил, - а можно выпить и сыграть грязно, но это такая хорошая грязь, честная, нормальная... 

Вопрос: АГ: Когда ты начинал играть... ты ведь не знал тогда своей дозы? Были переборы? 
Ответ: АЛ: Я в те времена не задумывался. Просто выпивал, потому что я люблю это дело. Приходилось играть и трезвому, и пьяному... 

Вопрос: АГ: А в обычной жизни ты выпиваешь часто? 
Ответ: АЛ: Достаточно. Бывает и каждый день, бывает - с какими-то перерывами... но это никогда не самоцель. 

Вопрос: АГ: А что это? 
Ответ: АЛ: (довольно долго смеется, потом благодушно) это приятное состояние души. И тела. 

Вопрос: АГ: (тоже доволен) Хорошо. А вот какая разница, на твой взгляд, между алкоголизмом и пьянством? 
Ответ: АЛ: Алкоголики - это больные люди. Это болезнь. 

Вопрос: АГ: В чем же проявляется эта болезнь? 
Ответ: АЛ: В элементарной зависимости. Есть масса людей, которые не могут без этого жить. 

Вопрос: АГ: А у тебя этой зависимости нет? 
Ответ: АЛ: Да нет. Не ощущал никогда. 

Вопрос: АГ: Представь себе, что нашу беседу прочтут молодые люди, молодые музыканты. Ты - человек авторитетный. И вот они решат, что пьянство - это один из способов подруба в рок-н-ролл, и начнут пить больше, чем они это делали... 
Ответ: АЛ: Как раз больше и не стоит, каждый сам должен определить для себя эту дозу. А если я сейчас скажу, что нельзя пить, тогда все не будут пить? Тогда что они все будут делать? (посмеивается) Выпивать, конечно, надо, а вот пить, чтобы потом подшиваться или кодироваться... 

Вопрос: АГ: А ведь многие из наших музыкантов уже подшиты или закодированы... 
Ответ: АЛ: (недовольно) Не знаю... это не спасение, все равно эта зависимость есть, все равно это скрытый алкоголизм. 

Вопрос: АГ: Но ведь есть же такие. Ты ведь сам знаешь... 
Ответ: АЛ: ...есть, которые только сидят и ждут - как они это называют - "дембеля". Один мой очень любимый музыкант - не буду называть его имени - он мне сказал: вот я подшился на три года и жду - не дождусь, когда наступит "дембель". Я тогда накуплю море водки, приглашу тебя и мы будем с тобой выпивать. Может быть, это и шутка была, но все равно, зависимость продолжается, если уж человек подсел на это дело, то вшивай ему, что угодно, он подождет два-три года, а потом опять начнет нажираться. 

Вопрос: АГ: Каковы твои взаимоотношения с наркотиками? 
Ответ: АЛ: Абсолютно никаких. Я пробовал очень много наркотиков за свою жизнь. Для меня это не средство расслабления. 

Вопрос: АГ: Твой классический блюз "Холодное пиво" - это такой гимн, хотя я и не знаю чему... (Ляпин гогочет)... насколько он соответствует реальному положению дел? (Пауза) 
Ответ: АЛ: (немного растерянно) Реальному положению дел? Ты имеешь в виду... а, понимаю! Скорее всего, самое непосредственное отношение к реальному положению дел, поскольку здесь происходит завязка такого блюза и... он посвящен его Величеству Пиву! 

Вопрос: АГ: Можешь вспомнить какой-нибудь смешной эпизод на тему пьянство и рок-н-ролл? 
Ответ: АЛ: Мы вот с тобой недавно вспоминали один эпизод, я думаю, о нем можно рассказать. Это было во время первой поездки в Финляндию, тогда еще строго было с вывозом водки, мы все вывозили по две бутылки, больше было нельзя. 

Вопрос: АГ: ...и втюхивали... 
Ответ: АЛ: ...и втюхивали, да. Продавали там, меняли, я, в частности, поменял на какие-то провода... 

Вопрос: АГ: Извини, я тебя перебью! Я не пойму, почему они покупали это наше дерьмо, ведь у них водка гораздо чище! И все равно они брали! 
Ответ: АЛ: Я думаю, они были наслышана про наш рок-н-ролл! По-моему, они идиоты. 

Вопрос: АГ: Ну ладно, рассказывай... 
Ответ: АЛ: Так вот, с этими финнами... играю я там на биллиарде, вдруг одна девушка финская заносит литровую бутылку "Смирновской", и я замечаю, как они выпивают, довольно-таки странно - делают по глоточку и передают друг другу. Ну, она предложила мне. Я как человек, любящий это дело, засадил грамм двести, после чего она подбегает и с криком выхватывает у меня бутылку изо рта!.. 

Вопрос: АГ: Я помню этот эпизод. И вот я какую вещь позволю себе сказать... мы ведь давно с тобой знакомы, бывали в разных ситуациях, выпивали вместе, и вот с определенного времени мне стало казаться, что у тебя как-то устроен пищевод, что глоток получается больше обычного... 
Ответ: АЛ: Да, это так. Когда я лечился... 

Вопрос: АГ: (испуганно) От чего? 
Ответ: АЛ: Да нет, не от алкоголизма! От чего-то я там лечился в детстве, сейчас уже не помню от чего, и врачи сказали, что у меня пищевод длиннее обычного где-то на сантиметров двенадцать... 

Вопрос: АГ: И поэтому у тебя такой глоток! Нет, не зря я учился в медицинском! 
Ответ: АЛ: Ну, вот я думаю, что после смерти паталогоанатом выведет достаточно веское доказательство тому, что... 

Вопрос: АГ: Ну, я надеюсь, что этот момент наступит очень не скоро! А тебе спасибо за интересную и познавательную беседу! 
Ответ: АЛ: Спасибо и тебе! Давай выпьем! 

Вопрос: АГ: Давай!.. Да, совсем забыл! Твой любимый напиток? 
Ответ: АЛ: (медленно, торжественно) Спирт. Чистый спирт.

Примечание от ПМ: более подробно об Удивительном Мире Крепких Напитков можно прочитать тут. А еще более подробно тут, тут и тут.

КАК ЭТО БЫЛО

1984 - День Серебра

Увеличить Сидя на красивом холме
Иван Бодхидхарма
Дело мастера Бо
Двигаться дальше
Небо становится ближе
Пока не начался джаз
Электричество
Она не знает, что это (Сны)
Выстрелы с той стороны
Глаз
Здравствуй, моя Смерть (Тема для новой войны)
Колыбельная

Bounus tracks: "Выстрелы с той стороны" (live version), "Господин Одинокий Журавль".

АКВАРИУМ: БГ - голос, гитары; В. Гаккель - виолончель, голос; А. Куссуль - скрипка; П. Трощенков - ударные; А. Титов - бас; А. Романов - флейты; А. Ляпин - гитара; М. Васильев - percussion; А. Беренсон - труба (2,9)

Записано в студии А. Тропилло, кроме (9) - Дом Радио

Фото - Андрей "Вилли" Усов

Вскоре после записи альбома "Радио Африка" в составе "Аквариума"произошли очередные изменения, следствием которых стала ориентация группы на плотный струнный звук и временный отказ от электрических выступлений. Одной из причин движения в сторону акустики и камерной музыки стало отсутствие Курёхина, переключившегося на собственные проекты - в частности, на "Поп-механику".
В этот период эпицентр аквариумских экспериментов переместился на улицу Восстания в квартиру к Севе Гаккелю. С осени 83-го года Гребенщиков с Гаккелем в течение нескольких месяцев пытались реанимировать музыкальные находки "Аквариума" модели 75-го года, которые со временем оказались либо подзабыты, либо утеряны. Определённый намёк на подобную эстетику прослеживался еще в композиции "Радамаэрл" - по-видимому, так должен был звучать "Аквариум" с точки зрения Гаккеля. "Такого рода вкрапления имели очень разный характер и были подчинены какому-то интуитивному порыву в определенный момент времени", - вспоминает он.
Еще одним виновником аквариумских новшеств невольно оказался режиссёр Александр Сокуров, предложивший группе исполнить в его новом фильме пару инструментальных тем из... романсов Глинки. Кроме того, как личность творческая, Сокуров привёл с собой знакомого баса, который по его замыслу должен был петь романсы Глинки в сопровождении музыкантов "Аквариума".
Поражённые столь неординарным восприятием творчества "Аквариума", БГ и Гаккель принялись разыскивать пластинки с произведениями Глинки и после прослушивания обнаружили в них немало сюрпризов.
"Разбираясь в том, что наворотил Глинка, я понял, что в музыке он позволяет себе гораздо больше, чем я, - вспоминает Гребенщиков. - Наверное, мне никогда не хватало убеждённости, чтобы производить такую глобальную работу с мелодиями - когда композитор свободно переходит из одной гармонии в другую, меняя всё на ходу. И я подумал : "Почему русские композиторы могут себе это позволить, а я - нет? "
Под влиянием экспериментов Глинки Гребенщиков написал композиции "Сны" и "Дело мастера Бо", на которых ему удалось продвинуться в области гармонии далеко вперёд - на новые, ранее неизведанные территории. "Аквариум" всегда был для меня чем-то большим, чем просто четыре аккорда, - поясняет Гребенщиков. - Почему-то именно в районе "Дня Серебра" мы решили развернуться вовсю и сделать то, что хотели сделать очень давно, не жалея на это ни времени, ни сил. "Сны" и "Дело мастера Бо" показывают, чем именно, помимо концертов и сочинения повседневных песен, мы должны были бы в идеале заниматься".
Ряд новых композиций оказался прямым следствием увлечения Гребенщикова и Гаккеля разнообразными мистическими явлениями и теориями - начиная от воздействия на организм холодных температур и заканчивая Кастанедой и бурной деятельностью оккультного плана. Особенно неизгладимое впечатления на музыкантов произвела встреча с летающей тарелкой. Романтическое свидание произошло аккурат после концерта известного флейтиста-эколога Пола Хорна в "Юбилейном". Взобравшись на крышу одного из зданий, Гаккель с Гребенщиковым внезапно увидели в ночном небе конфигурацию из огней, которая перемещалась вдоль линии горизонта, явно пренебрегая законами гражданской авиации. Теория ненавязчиво перетекала в практику.
...Увлечение БГ различными проявлениями мировой культуры выплеснулось в новые тексты с неведомой ранее силой. Поэзия этого периода содержала и рассуждения на темы смерти ("небо становится ближе"), и элементы рефлексии ("каждый мой шаг вычислен так же, как твой", "каждый торгует собою всерьёз"), и перекликалась с написанными ранее (сравните: "жизнь хороша тем, что она проста" в "Табу" и "жизнь проста, когда ждёшь выстрелов с той стороны" в "Дне Серебра"). В ряде композиций слышны прямые цитаты из Толкиена, Аполлинера, индийских и китайских трактатов - рассыпанные между строк, словно зерно в щелях амбаров.

"Тексты песен можно слушать и расшифровывать, - признавался Гребенщиков в одном из интервью тех лет. - Изнутри, для себя, я был бы счастлив петь песни типа "бэйби, бейби, вставь мне в жопу огурец!" - если бы я мог это петь с той же убедительностью, с какой пою "Иван Бодхидхарма движется с юга на крыльях весны"... Я был бы счастлив петь такие штуки, как Джаггер!"
...Выпустив весной 1984-го года концертный сборник "Ихтиология", "Аквариум" отправился в студию к Тропилло записывать "День Серебра". Спустя годы стало очевидно, что для "Аквариума" середины восьмидесятых "День Серебра" явился поистине уникальной работой. В частности, это был чуть ли не единственный альбом, аранжировки для которого создавались дома, а не бардачным методом в студии. Непосредственно в стенах Дома юного техника музыкантов ожидал приятный сюрприз: Тропилло удалось на непродолжительное время изъять с "Мелодии" восьмиканальный магнитофон Ampex. Таким образом, "День Серебра" стал первым альбомом "Аквариума", от начала до конца записанным на профессиональной аппаратуре.
"На этой записи мы оказались исследователями не только музыкальной стороны процесса, - философствовал впоследствии Дюша Романов, который за одну смену отыграл партии флейты в "Сидя на красивом холме" и "Колыбельной". - Увеличение количества каналов на магнитофоне послужило для нас неплохим поводом для расширения сознания посредством технического прогресса".
В своё время Брайан Ино заметил, что студия для музыканта - то же самое, что палитра и краски для художника. И когда у импрессионистов из "Аквариума" наконец-то после примитивного двухдорожечного магнитофона появилась возможность делать сознательные аранжировки и правильно микшировать композиции, оказалось, что восьми каналов группе явно не хватает. Если акустические песни ("Сидя на красивом холме", "Джаз", "Колыбельная") вписались на многоканальник сравнительно легко, то с электрическими композициями начались сложности. В финале "Небо становится ближе" Ляпин неудачно свёл по балансу две гитары, в "Двигаться дальше" для записи бубна пришлось на одном из каналов убрать часть гитарного соло, а в одном из фрагментов трека "Иван Бодхидхарма" Гребенщиков был вынужден имитировать гитарное соло голосом.
Несмотря на битву с упрямой техникой, обстановка в студии была близка к идеальной. "Это была "песня", а не запись, - вспоминает Александр Титов, который в той же студии параллельно работал с Цоем над альбомом "Начальник Камчатки". - Вся спонтанность исходила от нас, а вся разумность и жёсткость шла от Тропилло. Это черта его характера. Он умеет в любой ситуации находить быстрое и адекватное решение, и у него всегда существует собственная концепция на любой факт и любое событие".
С точки зрения Тропилло, отличительной чертой данной сессии оказалось органичное сочетание "уличной дерзости и профессионального подхода". В качестве примера он любил приводить историю гениального соло на трубе, сыгранного Александром Беренсоном из "Поп-механики" в композиции "Иван Бодхидхарма".
Ситуация развивалась следующим образом. Первоначально труба должна была звучать исключительно на композиции "Выстрелы с той стороны". После того, как в альбом решили включить созданную в самый последний момент песню "Иван Бодхидхарма", в неё придумали также вставить "немного труб". Причём Гребенщиков хотел, чтобы соло на трубе было сыграно в духе мелодии Дунаевского "Весёлый ветер" из фильма "Дети капитана Гранта". Музыканты стали предлагать "на губах" различные варианты, и Беренсон скурпулёзно записывал каждую из версий в нотную тетрадь. Затем со словами: "Пойдите-ка пообедайте, а я что-нибудь придумаю, - он выдворил всех из студии, записал в тетради конечный вариант, а потом сыграл его по нотам. "Беренсон разложил свою партию на три трубы, и я прописал их по трём каналам", - вспоминает Тропилло. - Такой скрупулезный подход нас очень сильно впечатлил".
Окончательное сведение происходило в начале октября 84-го года, когда в студии находилось всего два человека - Тропилло и Гребенщиков. Борис не смог отказать себе в удовольствии записать в "Снах" на одном из каналов обратный вокал, в производстве которого он достиг известных высот еще во времена "Треугольника". В скобках отметим, что впоследствии приём плейбэка "дети бесцветных дней" использовали бесчисленное количество раз. Так на "Любимых песнях Рамзеса IV" в обратную сторону "крутился" рояль, а на альбоме "Гиперборея" задом наперёд не двигалась разве что мебель в студии.
Определённая проблема выбора была связана с закрывавшей альбом "Колыбельной", которая была записана в двух версиях с использованием четырёх виолончелей и трёх флейт. Первый из вариантов был сделан у Тропилло, второй - в Доме радио у Дмитрия Липая, где спустя полтора года был записан "Город золотой". Вариант из Дома радио - с финалом, стилизованным под менуэт XVII века, - показался музыкантам наиболее органичным, и именно он был использован в качестве коды для этого альбома.
В октябре-ноябре 84-го года работа была завершена, и "День Серебра" наконец-то пошёл в народ. "Альбом получился идеальным, - говорит Титов. - Я считаю его пиком акустическо-спокойного аквариумовского периода".
В Ленинграде "День Серебра" без долгих колебаний был признан лучшим в истории группы, статус которой к тому времени перерос рамки культовой. В Москве альбом подобного фурора не произвёл, был назван "заумным" и подвергся жесточайшей критике. В столице появились новые герои - социально более актуальные и энергетически более активные. Многомерность, ассоциативность и асоциальность гребенщиковской поэзии послужили поводом для упрёков со стороны консервативно настроенных рок-критиков. Тексты Гребенщикова называли "метафизическими ананасами в шампанском", причём подобная терминология рождалась в рядах поклонников "прямолинейного" "Аквариума", воспитанных на песнях "Немое кино", "Мой друг - музыкант", "Прекрасный дилетант", "Мы никогда не станем старше".
"В Москве всё время ждут агрессии, мата и наездов, - говорит Гребенщиков. - В этой ситуации меня очень поддержали Макаревич с Кутиковым, которые оценили "День Серебра" как феноменальный шаг вперёд. У меня самого в тот момент было ощущение полной победы, и мне было лишь не вполне понятно, как эту победу воспримут остальные".

Александр Кушнир

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 года