ПУСТЫЕ МЕСТА
205 выпуск, 30 сентября 2002 

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
"В небе ангелочки летают на цветочках!"

КОНЦЕРТЫ

  • В небе ангелочки летают на цветочках...2-3 октября - Тбилиси, Русский Драматический Театр 

  • 04 октября - Москва, клуб "Табула Раса" - КОНЦЕРТ ОТМЕНЁН!

  • 05 октября - Москва, ДК МАИ 

  • 07 октября - Белгород, ДК "Энергомаш" 

  • 08 октября - Харьков, ККЗ "Украина"

  • 10 октября - Донецк, ДК "Юность" 

  • 11 октября - Днепропетровск, ДС "Метеор" 

  • 13 октября - Одесса, театр Музкомедии 

  • 15 октября- Киев, ДК КПИ 

НОВОСТИ

Голосуем за "Брат Никотин"!

* Последнюю неделю БГ на студии Мелодии "присматривает за записью" акустического дуэта АРГО из города Йошкар-Ола. Они встретились летом в Коктебеле и по приглашению Бориса приехали на запись в город Петербург. Артур и Гоша (АрГо) играют редкую по нынешним временам инструментальную гитарную музыку. Дай Бог, скоро будут результаты.

* На сайте АКВАРИУМА дополнения в "Удивительном мире крепких напитков" и новые исполнители в БГ PLAYLIST TODAY
by the way - red hot chili peppers 
sea change - beck 
headcleaner - atmos 
big picture - cotton mather 
the best of - idle race 
evolution of a band - glenn miller 
up - peter gabriel 
don't stop (from new compilation "40 licks") - rolling stones 
the last dj - tom petty 
yoshimi battles the pink robots - the flaming lips 
brainwashed - george harrison (ждём 19 ноября)

* Источник: официальный сайт Максима Леонидова.
Бит-квартет "Секрет" соберется в "золотом" составе (Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов), чтобы в апреле будущего года отметить 20-летие коллектива. К юбилейной дате музыканты планируют издать трибьют "секретовских" хитов в исполнении друзей и коллег по сцене. после предварительных переговоров свое согласие принять участие в этом проекте дали Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Гарик Сукачев, Валерий Сюткин, Алена Свиридова, группы "ЧайФ", "Сплин", "Браво", "Моральный кодекс", "Любэ", "СерьГа", Zdob Si Zdub, "Чичерина", "Жуки" и др. Кроме вышеперечисленных музыкантов, "Секрет" очень хотел бы услышать свои песни в исполнении Земфиры и Ильи Лагутенко, однако с этими исполнителями только планируется начать переговоры.
Отбором композиций для пластинки занимаются Максим Леонидов и Николай Фоменко, они же и предлагают ту или иную вещь участникам проекта. Право самим выбрать то произведение "Секрета", которое им наиболее близко, осталось только за Андреем Макаревичем и Борисом Гребенщиковым. "Просто Макс с Фоменко, отбирая песни, уже имеют свой взгляд на то, кто бы мог их исполнить. Например, им очень хотелось бы, чтобы "Сару Марабу" взял Гарик Сукачев. Представляешь, как он мог бы ее спеть!" - пояснил продюсер. Кому какие песни предложены, г-н Хайрутдинов раньше времени разглашать не намерен (ясность есть пока только с "СерьГой" - Галанин споет "Блюз бродячих собак"). Кроме сольных номеров музыкантов, в диск планируется включить композицию "Пусть так будет всегда", в записи которой должны принять участие все задействованные в проекте артисты. 
По расчетам Марата, запись альбома должна быть закончена к ноябрю, тогда же на радио будет отдан первый сингл с диска. Выпускающая компания пока не определена: "Мы только-только переговорили с артистами, до рекорд-лейблов пока не дошли руки".

* Сообщает "Красный Матрос":
В лучших митьковских традициях все переносится. По новым данным "Дни кино" пройдут в "Проекте О.Г.И." 29 и 30 сентября (воскресенье и понедельник). В воскресенье программа будет подлиннее, начнется еще днем, а в понедельник, соответственно, наоборот. Более точную информацию можно будет получить в самом О.Г.И. по телефону 229-54-89.
Итак, напоминаем программу фестиваля:

  • "Город". Художественный фильм. Режиссер А.Бурцев, 1989, 70 мин. (?), Ленфильм. Сценарий В.Тихомиров, В.Шинкарев, музыка Б.Гребенщиков.

  • "Митьки в Европе". Документальный фильм. Режиссер А.Учитель, 1990, 55 мин. (?). Студия документальных фильмов. Сценарий В.Шинкарев, В.Тихомиров. Музыка Б.Гребенщиков. 

  • "Митькимайер, или Митьки никого не хотят победить". Мультипликационный фильм. Художник-постановщик А.Флоренский, композитор Б.Гребенщиков. Студия "Троицкий мост", 1992, 53 мин. 

  • "Трава и вода". Художественный фильм. Режиссер В.Тихомиров, музыка Б.Г. Ленфильм, 1992, 52 мин. 

  • "Рассказ про чудо из чудес". Мультипликационный фильм. Художник-постановщик О.Флоренская. Голос за кадром О.Басилашвили. Производство ZIS-продакшн, 1994, 15 мин. Обладатель "Золотого Остапа" 1995.

  • "Митьки на "Авроре"". Музыкальный фильм с участием Ю.Шевчука, В.Бутусова, "Колибри", А.Ф.Скляра, Дюши Романова, Чижа и др. Студия "Союз", 1996, 55 мин. 

  • "Митьки. Полет Икара" (5 серий по 26 мин.: "Над небом голубым" (Хвост у Митьков), "Митькиреволюшн", "У Митьков", "Ура флоту!", "Полусухариный сад"). Режиссер В.Тихомиров. Производство "СКИП-фильм, 2000.

  • "Зимы не будет". Игровой фильм. Режиссер В.Тихомиров. 2001, 26 мин.

  • "Андрей Битов. Зеленый чемодан". Документальный фильм. Режиссер В.Тихомиров. 2001, 26 мин.

  • "Герман. Ленфильм". Документальный фильм. Режиссер В.Тихомиров. Студия документальных фильмов, 2002, 13 мин.

  • "Чапаев. Фурманов. Митьки". Режиссер В.Тихомиров. Студия документальных фильмов, 2002, 13 мин.

  • ПРЕМЬЕРА!!! "Б.Г. Лев Толстой". Игровой фильм. Режиссер В.Тихомиров. Студия документальных фильмов, 2002, 39 мин. 

Музыкальная поддержка: группы "ЗАЧЕМ?" (СПб) и "БЕЛЫЙ ШУМ" (Москва).
Адрес клуба "Проект О.Г.И.": Москва, Потаповский переулок, 8/12, стр. 2. Телефон: 229-54-89. http://proekt.ogi.ru 

ИДЕИ

На сайте АКВАРИУМА появился специальный раздел, в котором Борис Гребенщиков делится своими идеями насчёт обустройства Санкт-Петербурга и Интернета (пока). Итак:

Новая Коломна
Если посмотреть по карте, то географический центр Санкт-Петербурга - это район, ограниченный Обводным каналом с севера, Заставской улицей с юга, Московским проспектом с запада и Лиговкой с востока. Он полон нежилых и не работающих складов, баз и фабрик. 
Этот район целиком сносится, и на его месте строится европейский район с маленькими пешеходными улочками, трехэтажными домами, коваными фонарями, клубами, компьютерными центрами, кино и театрами - и на его заселение проводится общероссийский конкурс - выбираются самые талантливые в своей области (будь то компьютеры, бизнес или искусство) люди, и заселяются туда на условиях большой скидки. 
Петербург автоматически переходит в число лучших городов мира.

200 Котов
В самых неожиданных точках центра Петербурга расставляются 200 скульптур котов (и кошек), отлитых из чугуна или других неворуемых металлов, предположительно размером от метра до полутора. Коты в корне меняют фен шуй города и с невероятной силой привлекают туристов. 
Петербург быстро становится центром вселенной.

Монумент Одинокому Выпивающему
В городе устанавливается монумент - возможно, глыба гранита, из которой торчит медная рука со стаканом. Те, кому не с кем выпить, приходят сюда и, расположившись на удобно поставленной по соседству скамейке, всегда могут подойти и чокнуться.

Виртуальная Стена Плача
Сайт в Сети, куда люди, которые не в состоянии физически доехать до подлинной Стены Плача в Иерусалиме, могут отправлять свои записки - так же, как они делают у самой Стены. Естественно, сайт должен быть сооружен со всеми необходимыми ритуалами.

Виртуальные Исповеди
Бывают моменты в жизни, когда человеку необходимо исповедоваться здесь и сейчас - но иногда это бывает невозможно.
Возможно устроить - опять-таки, со всеми необходимыми молитвами и подлинным благоговением - сайт, куда люди могли бы присылать свою исповедь и получать в ответ необходимое (может быть и временное) разрешение от грехов. Ведь при исповеди необходимо именно сконцентрироваться на своих грехах и отдать себе в них отчет, имея твердую решимость больше их не повторять. Подробности смотри в любой книге об исповеди.
Идея кажется нарушением канонов только на первый взгляд.

Примечание от ПМ: обсудить каждую "идею" по отдельности можно тут (см. соответствующие темы).

ЗВУКОЗАПИСЬ

25 сентября 2002
До кучи (чтобы было) - всё остальное в mp3 из творчества Tequilajazzz. Спасибы Борису Сагайдаку.

24 сентября 2002
1) По просьбе  Gupta Vidya напиратил mp3 альбома "Выше Осени" гр. TequilaJazzz. Чтобы как-то привязать это событие к тематике данной рассылки сообщу, что в записи пластинки принял участие Андрей Суротдинов, а сам альбом был какое-то время в списке БГ PLAYLIST TODAY.
2) Гимн СССР (Союза Советских Социалистических Республик). Исполняет Александр Ляпин.  

21-22 сентября 2002
Новые МР3 с рассказами типа "как это было" из "Антологии": "Табу", "День Серебра", "Ихтиология" (спасибо А. Усикову за халявный интернет) и "Радио Африка" (спасибо Ирине Воронежской). Качество звука (будем надеяться) - аутентичное. Уровень сжатия - ~192 Kbps (variable bitrate), 44 Khz. 

18-19 сентября 2002
1) "В альбоме "Река Оккервиль" можно услышать номера из многочисленных аквариумных дисков. Не стану их перечислять. Но чертовски отрадно, что их очень много. И также отрадно, что я имел к ним некоторое отношение. Нет, явно не случайно, совсем не случайно один из постулатов Теории Всеобщих Явлений гласит, что ТРИ РАВНО ВОСЬМИ!!!
Ваш Джорж".
За mp3 спасибы Борису Сагайдаку.
2) Выложил заново переизданные в рамках "Антологии" "Синий Альбом", "Электричество", "Треугольник" и "Акустику" в нормальном качестве - ~192 Kbps (variable bitrate), 44 Khz. Спасибо Александру Усикову за бесплатный доступ в интернет.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

БГ: "Многие люди любят ту музыку, на которой они тащились в эпоху своего полового созревания. Запоздавшего. И то, что происходит после, они уже не воспринимают. Они все время говорят: "Боб! Спой "Козлодоева", потому, что эта песня их застала в 18 лет. Или в 40". 

БГ: ...Я, пока что, не замечал у нас слабых альбомов. Если сравнить любой наш альбом со всем, что делают все остальные, можно легко увидеть, что у нас альбомы не такие слабые. Слабых альбомов мы не выпускаем.

Алексей Герман:
...Как-то к отцу привели художника, который бросал краску на холст, и все утверждали, что он гениален. Папа говорит: "Миша, вон тебе лист бумаги, нарисуй собаку. В абстрактной живописи я ничего не понимаю, а если ты хорошо нарисуешь, поверю, что ты настоящий художник, а не плут". Мне кажется, что Гребенщиков может замечательно нарисовать собаку. Я ему доверяю, а многим музыкантам нет...

БГ: Джерри Гарсия из Grateful Dead сказал как-то раз очень правильную фразу: "Пока мы используем технологию как игрушку, которая позволяет нам расширить рамки нашего творчества - все в порядке. Как только технология начинает нами управлять - мы в жопе". Краткий перевод моими словами. С этой точки зрения что гитара, что ситара, что последний секвенсор - абсолютно все равно. Если он служит для того, чтобы интереснее и точнее сделать то, что хочешь - это замечательно. Если ты позволяешь секвенсорам управлять собой и слушаешь только ту музыку, где есть секвенсоры - ты в жопе раз и навсегда. Люди, которые слушают исключительно Red Snapper ничуть не лучше людей, которые слушают исключительно Led Zeppelin или Майлза Дэвиса. Музыка бывает вневременная, а бывает сегодняшняя - та, которой не было вчера и не будет завтра. Эта музыка интересна как набор приемов - чтобы посмотреть, какие приемы любопытны, чтобы усовершенствовать свою коллекцию игрушек.

ТЕЛЕГА

Рома Воронежский, http://napisal.ru 

И написать про это песню, часть вторая

И написать про это песню, длинную и трогательную. Такую, чтоб ее можно было послушать, выпить, выкурить и съесть. А то что же это за объект такой, что послушать можно, а выкурить нельзя? Это дурной объект, бросовый. Дешевка. Хорошая песня - она и тянется хорошо. Она длинная, пахучая, и едят ее специальными палочками, сначала окунают в соус, а потом едят. А потом песню пьют, можно через соломинку, а можно и так. Некоторые песни зажигают перед распитием. Насытившись, песню обычно затягивают. Вот это - настоящие песни. И из ларьков в переходах они обычно не доносятся. То, что доносится из ларьков в переходах, - поддельные песни. Муляж песен. Такие песни делаются из папье-маше за пять минут и продаются школьницам, которые приклеивают их на рюкзаки. 
И нет, конечно, ничего более интимней, чем настоящая песня. Вот вы говорите - вести личные дневники в интернете. А я вам говорю: ерунда. Есть люди (не будем показывать пальцем), что пишут песни и раздают их всем. А мы черпаем их ложками, хватаем пальцами, обжигаясь, жадно и торопливо засовываем, засовываем. Вот это подвиг, подвиг. 
А вы знаете, что «интеллигент» - это опять ругательство?

ИНТЕРВЬЮ

Рина Мориц, специально для РокмЬюзик.Ру
На фото: Олег Сакмаров (автор - Светлана Беликова)

Олег Сакмаров и другие 
Пьеса в 5-ти действиях

Действующие лица:
- Олег Сакмаров, он же - Дед Василий, Терминатор 4, Казанский Зверь, Гроза Мультиверса. Музыковед по профессии, закончил ленинградскую консерваторию. Играет на флейте, кларнете, гобое, клавишах, саксофоне. Замечен в группах "Аквариум", "Наутилус", "Выход" и "Клуб Кавалера Глюка".

- Кира, спутница Олега. 
- Рина Мориц, корреспондент музыкального портала РокмЬюзик.Ру
- Саша Мориц, муж Рины. 
Действие происходит в Москве, в ночь с субботы на воскресение в автомобиле Олега Сакмарова. 

Действие первое. Дороги и дураки.

Олег: слишком мелкое метро в Москве. Неинтересно ездить.
Саша: Зато его много.
(все смеются)
Олег: Приходится на автомобиле ездить. Но опять же пробок здесь больше, чем в Питере. Здесь интереснее тренироваться за рулём.
Рина: Нет, интереснее тренироваться в Самаре. 
Кира: Почему? 
Рина: Там абсолютные туфяки за рулём рассекают наперегонки с трамваями. 
Олег: Не-е-е... в Саратове интереснее... Там такие ямы на дорогах! 
Рина: Но лучше всего в Тольятти на дорогах: простор... машин мало... 
Олег: Ага. И дороги большие... и везде Жигули-Жигули-Жигули... и мафия-мафия-мафия в автомобилях... 

Действие второе. Проект "Чужие".

Олег: От проекта "Чужие" вышли два официальных альбома. Один - версия Кормильцева, который называется "Подполье" и вышел в Москве, второй - моя версия, которая называется "Химический ангел", вышел в Нью-Йорке на фирме "Proforma-Records". Они существуют. Просто мой вариант только в Америке продаётся, а здесь - очень-очень маленький тиражик. 
Саша: Почему? 
Олег: Так получилось как-то по коммерческим условиям. То, что было у меня, я кое-кому подарил. 
Рина: Почему решили в таком стиле писать музыку? Это давняя задумка? 
Олег: Этот альбом записан в 98 году. Ну и потом немножко доделывалась моя версия... Тогда это отражало наше увлечение электронной музыкой, в 97-98 годах. Не просто музыкой, не просто технологией, а самой эмоцией, выразительными возможностями. Но вообще это альбом выражал то наше мироощущение. Состояние духа. 
Рина: То есть, электронное мироощущение? 
Олег: Да. Тогда это было электронное мироощущение. Сейчас моё мироощущение изменилось. Не только в смысле выразительных средств, электронных / неэлектронных, а вообще отношение к миру изменилось, как у любого человека. Сейчас я уже другой альбом готовлю. Уже на свои стихи. 
Рина: Сейчас прошло время после выхода альбома "Чужие", у вас изменилось мироощущение, мировоззрение, как вы говорите. Какое у вас сейчас отношение к электронному альбому? 
Олег: Я очень люблю его до сих пор. Очень люблю, очень ценю. И мне особенно нравится, что прошло много лет, а он оказывает на меня большое воздействие. Для меня это очень важный критерий. Он ничуть не изменился, не стал слабее, что говорит о том, что он не был связан прямо с модой того времени. А выразительные средства электронные компьютерные адекватно отражали внутреннее ощущение. Для меня это история, но мне очень хочется, чтобы народ максимально знал его. 

Действие третье. Работа в "Ю-Питере". Юбилейный концерт группы "Наутилус Помпилиус".

Рина: Что касается "Ю-Питера". Насколько важно лично для Вас Ваше участие в этой группе? 
Олег: Очень важно... Да... Очень интересный этап в моей жизни, когда я ушёл из "Аквариума", перешёл в "ЮП". Такой для меня вариант обновления, проверки своих сил. Начать всё сначала. Начать на новом инструменте. Я, в основном, здесь клавишник, а не духовик, как в "Аквариуме". Э-э-э... Посмотреть, на что я способен. Ещё интереснее было бы, если это было бы совсем не известная группа, и меня бы совсем никто бы не знал. Здесь эксперимент не совсем чистый: Бутусов - достаточно известный человек в нашем деле, но всё равно дело для меня новое, мне очень интересно. Новая эстетика, новая стилистика, новые люди. Вот. Вроде год прошёл с группой "Ю-Питер", почти год, концертной практики. Вроде неплохо получается. 
Рина: Есть информация, что 12 октября состоится в "Лужниках" юбилейный концерт "Наутилуса-Помпилиуса". Вы будете присутствовать там? 
Олег: Там "Ю-Питер вообще-то будет играть... "ЮП" будет основной группой там. 
Саша: Странно, а везде идёт реклама, что на сцене будут играть экс-музыканты "Наутилуса", мастодонты рока, типа Макаревича и Гребенщикова в качестве гостей... 
Олег (обиженно): думаю, это дезинформация в коммерческих целях. (общий смех) По сегодняшним разговорам там никаких особенных персон... там будут приглашены просто друзья "Наутилуса", Славы Бутусова. Там будут в том числе музыканты старых составов "НП". Тем более, если учесть, что я тоже отношусь к музыкантам старого состава. Я четыре года играл. Тут не принципиальная разница. 
Рина: Секреты 20-летнего концерта? 
Олег: Я рад бы рассказать секреты... да сам ничего не знаю об этом. Я от вас вот много чего узнал. Я вообще не уверен, что он состоится, потому что афиш нет, рекламы нет, а скоро концерт, меньше месяца осталось... (расстроено) Н а что же они рассчитывают, как же они собираются Дворец Спорта собрать... (недовольно) не рекламируют... По-моему, Слава сам ничего не знает... Ну, им виднее, организаторам. 
Саша: То есть, нет желания отпраздновать 20-летие феерически? 
Олег: Да мы же каждый день что-то празднуем. Хотелось бы, конечно, чтобы был праздник, чтоб красиво было и приятно. Чтоб не было какого-нибудь просто бестолкового тусняка. 
Рина: "Тусняка" кого и где? 
Олег: И... везде вообще. Много от таланта и вдохновения организатора зависит. Музыканты и так между собой общаются прекрасно. Как уж получится. 

Действие четвёртое. Новый проект.

Олег (гордо): А у меня новый проект записывается полностью на мои стихи и музыку. Я раньше никогда стихи не писал. Теперь для меня это очень важно. А в альбоме "Чужих" "Химический ангел" там для меня не столь важен был текст, хотя я к текстам Кормильцева с любовью и уважением отношусь, а важно общее эмоциональное состояние. А здесь для меня очень важен текст. 
Рина: Какая концепция у нового альбома? 
Олег: Пока у меня есть набор песен. Просто песни, пока они существуют в акустическом варианте. Сейчас они в процессе сочинения. У меня есть на кассете вариант голос-гитара. Акустическая музыка, корнями уходящая в Дилана, русскую песню и в традиционный русский рок-н-ролл. У меня сейчас такой консервативный этап музыкальной ауры своей. Сейчас очень нравится акустическое звучание. Живая игра. Конечно, я буду всякими компьютерными электронными средствами пользоваться, но сейчас главное наиболее адекватно донести словесное содержание. Я буду их постепенно записывать и выступать с ними. 
Рина: То есть будут сольные концерты? 
Олег (с сомнением): Будут, да... Не сольные, у меня маленькая группа собралась. Со мной играет гитарист Анатолий Погадаев из группы "Зёрна". Мы вдвоём играли. Мы с ним пару раз выступали в августе. 
Рина: Когда планируете записывать новый альбом? 
Олег: В течение этого года попытаюсь сделать. Это довольно-таки технологически сложно, потому что я много занят в группе "Ю-Питер". Но мои собственные песни меня очень интересуют. В начале, наверное, я их обкатаю на небольших концертах в клубах Москвы, скорее всего. Потом уже посмотрю, как будет идти, как песни встанут на ноги, буду записывать. Ну а демонстрационные записи я уже начинаю делать. 

Действие пятое. Греческая водка.

Олег: Греческую водку будете? 
Саша: Откуда она у вас? 
Олег: Я её из Египта привёз... 
Рина: Что-то не хочется водки на голодный желудок... Накроет, блин. 
Олег: Это же греческая! 75 %! Ты посмотри (показывает этикетку) - это настоящая Ouza. Анисовая. Это же завсегдатай - напиток группы "Аквариум"!
Кира: Не волнуйся, Рина, эта водочка со льдом и виноградиком хорошо пойдёт! 
Рина: Поехали...

ПРЕССА

Константин КУДРЯШОВ, АиФ "Я молодой", 21.01.2002

Эмоциональный фашизм БГ

"Если б я мог выбирать себя, я был бы Гребенщиков!" - проорал Егор Летов и взял неплохой старт. Всем бы так - обосрал БГ, и вот, готов дебют. Только Борис Борисыч один, и его на всех может не хватить. Ему-то уж, наверное, по фигу, он вон какой - весь из себя бронзовый и вообще... 

- Есть у вас песни не просто страшные, а очень страшные. Буквально мороз по коже. Никогда не поверю, что нет у вас никакой связи с реальной жизнью. 
- А вот, пожалуйста, реальная жизнь: со мной в поезде в Москву на пресс-конференцию ехали люди, у которых менты убили детей. Вроде бы как случайно. Получается куда страшней, чем любая песня. Мент убивает ребенка, и ему это сходит с рук. Абсолютно безнаказанно! 

- Достается вам, Борис Борисыч? 
- Да уж, ругают, конечно. 

- Вам не кажется, что таким образом они хотят вам понравиться... Ну, примерно как школьник бьет одноклассницу портфелем по голове, чтоб на него внимание обратили? 
- Я такой момент не исключаю, иногда эта подоплека четко читается. 

- Ну и как, добиваются они своей цели? 
- Это неправильно. (Смеется.) Я же не первоклассница. Мне может понравиться человек, обладающий талантом и стилем. Вот Кушанашвили на "Акулах пера" гнал на меня волну, но с таким шармом, что мне стало интересно. И когда я с ним познакомился поближе, вышло, что я не ошибся - отличный человек. 

Борис Борисыч сидит очень важный, сияет... Интересно, какой такой тибетский псих подарил ему эту красную распашонку? Тут некстати вспоминается, как молодой Шевчук, окрыленный успехом на фестивале, подошел к БГ с предложением отметить такое дело, а тот ответил что-то типа: "Много вас здесь таких". Может, с тех пор БГ и не любит "народных трибунов"? (см. примечание в конце статьи ;)

- Вас часто обвиняли в "ленивой созерцательности" и "оторванности от реальности". Как бы вы прокомментировали политические и остросоциальные демарши ваших коллег, скажем, Шевчука? 
- Вообще говоря, данный индивидуум - талантливый человек, и мне непонятно, чего ради он этим занимается. Политические демарши обычно свидетельствуют о недостатке таланта. Если песни плохие, так надо устроить манифестацию, презентацию или что-то еще. 

- Так что, мы имеем в случае с Шевчуком необъяснимый парадокс? 
- Я скажу не для печати - все они мудаки. Вот и весь парадокс. Когда музыкант на этом и только на этом строит свое творчество, получается безответственный пиздеж. Это как раз тот случай, когда люди, не обладая мозгами, устраивают публичные манифестации. 

- Так, может, надо в таком случае браться за обрез? 
- Нет уж, давайте оставим обрезы и возьмемся за правовое государство. 

Во дает! Никогда бы не подумал... А вроде такой благостный, просветленный. Однако не скажешь, что святым духом питается, - довольный слишком. Чем бы его поддеть? Может, в карман ему заглянуть? 

- Борис Борисович, вы следите за тем, как продаются альбомы, сколько платят группе... Вообще деньги для вас важны? 
- Я могу рассказать такую историю. В Питере был настоятель буддистского храма, обладающий даром врачевания. И как-то раз он взялся лечить мою жену. А мне нужно было передать в его храм какую-то сумму денег. И я даю ему деньги, чтобы он их отдал в храм. Тут он говорит буквально следующее: "Нет, я к деньгам прикасаться не могу, потому что я сегодня лечу. Если я возьму сейчас деньги в руки, у меня пропадет мой дар". Вот это раз и навсегда должно стать общим принципом. Человек либо думает о деньгах, либо думает о творчестве. Если человек хоть на капельку делец, он никогда не будет творцом. 

- И как же тогда добиться успеха? 
- А зачем добиваться успеха? 

- Ну как же, Борис Борисович, насколько я знаю, вы всегда хотели успеха, с самого начала. И группа "Аквариум" постоянно шла вперед и наращивала обороты. 
- Мы - особая статья, поскольку за нами следят ангелы, и о нас в этом контексте говорить нет смысла. В принципе, если человек пишет гениальные песни, они так или иначе станут хитами. 

- Как же тогда быть с западными музыкантами? Скажем, Моррисон хотел, по его собственным словам, "создать группу и заработать миллион долларов"? 
- Цель у всех одна. Да, создать группу, заработать миллион долларов, миллион девушек... Все хотят стать известными, чтобы у них был миллион долларов и миллион девушек. Человеку нужен приток энергии. Выражается он в девушках ли, в мальчиках, в деньгах, славе. Нужно, чтобы его заметили, выделили, полюбили и, наконец, чтобы любили только его и не любили всех остальных. Только на поверку может случиться так, что ему не очень-то этого и хотелось... 

- Ну, это получается такой путь "Воля и разум!" То есть нарядим дураков в черные рубашки - и вся Европа у нас под ногами? 
- В общем-то, да. 

- Этакий эмоциональный фашизм? Каждый хочет быть фюрером? 
- Ну да, это путь для любого человека. Всем хочется одного и того же. 

- А вы-то ощущаете приток этой самой энергии в славе, деньгах? 
- Скажем так: в данный момент я спокоен и доволен. 

Вот и договорились черт знает до чего. Это что ж теперь получается, Борис Борисыч - фюрер всего русского рока? Оно, конечно, заслуженно и все такое, но как-то не по себе. Может, он мне просто голову дурит?

* * * 

Примечание от ПМ:

Юрий Шевчук ("Я молодой", март 2002):
"...Чем был в свое время хорош питерский рок-клуб? Там играли разную музыку, она была неожиданной, но народ ее слушал. Я до сих пор помню, как мы, новички, впервые вышли на сцену рок-клуба, сам Гребенщиков пожал мне руку и сказал: "Молодец". Фестиваль для молодых - единственная возможность показаться широкой публике".

И еще про фашизм. Из ответов БГ на телефонные звонки в редакции "Комсомольской Правды" в Санкт-Петербурге (17 сентября 2002):

Вопрос: Борис Борисович, вы не любите, когда вас считают гуру, учителем. А вот Кинчев сейчас пишет такие песни, как “Небо славян”, и вообще про православие. Он явно претендует на то, чтобы вложить молодежи что-то в мозги. 
БГ: Фашизм - это самая легкая форма обращения к людям. Когда человек подчеркивает свою национальность - это всегда фашизм. Давайте называть вещи своими именами. Человек, который считает, что мы важнее всех остальных,  - это уже человек больной. 

Вопрос: А как же тогда идея национального самосознания? Борьба с засильем американской культуры? 
БГ: Про идею национального самосознания говорят люди, которые глубоко невежественны. И они не узнают культуру, даже когда она подойдет к ним поближе и посмотрит в лицо. Они ничего не поймут.

КАК ЭТО БЫЛО

Яков Несвежев, газета "Арокс и Штёр" #1, 1991 г.
Предстоящим событиям в Персидском заливе посвящается...

Персидский марш

Начало боевых действий в зоне Персидского залива глубокой болью отозвалось в сердцах миллионов людей. В то время, как взоры всей мировой общественности были прикованы к самой горячей точке нашей планеты, не сидели сложа руки и наши рокеры. В целях урегулирования кризиса мирным путем ленинградская группа "Турецкий чай" под управлением Саши Ляпина приняла участие в благотворительном концерте для воинов ограниченного контингента войск ООН. Как мы уже знаем, урегулировать мирным путем его не удалось, но мирная инициатива наших музыкантов стала одним из главных факторов, решивших исход войны. Концерт состоялся 13 января, за день до начала боевых действий на борту авианосца "Форестол", флагмана шестого флота США. В концерте приняли участие американская группа "Фэйт ноу мор" (что значит "Нет больше веры" - название группы позаимствовано ею из известной песни А.Макаревича) и австралийская группа "Миднайт Ойл" ("Полуночная нефть"), которая мгновенно откликнулась на почин наших ребят, когда узнала, что Саддам Хусейн взорвал нефтяные скважины, и на поверхности залива образовалось огромное пятно нефти. Поскольку ожидалась химическая атака противника, участники концерта вынуждены были играть в противогазах, правда, оснащенных радиомикрофонами и стереофоническими наушниками. Апофеозом события стал исполненный Сашей Ляпиным блюз "Холодное пиво", поскольку, готовясь к операции "Буря в пустыне", воины слушали концерт через амбразуры бронетранспортеров, а температура воздуха в этот день достигала 47 градусов. На концерте присутствовали командующий войсками ООН генерал Норман Шварцкопф, госсекретарь США Дж.Бейкер, академик Примаков и президент Турции Тургут Азал. После концерта президент лично предложил нашей группе четырехмесячное турне по Турции, которое охватит все 28 провинций страны и завершится концертом на 60-тысячном стадионе "Анкара" в Стамбуле 1 декабря. Фирма Си Би Эс выпустила альбом "Персидский марш" с записью этого концерта, который разошелся тиражом в 2 миллиона, и доход от которого пойдет на восстановление экономики Кувейта. Через два года он появится и у нас. т.к. фирма "Мелодия" купила права на издание этого альбома.

ДРУГАЯ МУЗЫКА

Donovan "Mellow Yellow", 1967 - альбом, казалось бы состоящий сплошь из занудных песен. Но это тот случай, когда занудство является нескучным: песни - одна за другой - слушаются на одном дыхании. А вот последний альбом Beck`а "Sea Change" - IMHO пример как раз противоположный. Он - просто скучный. Не буду на него даже ссылку давать. Следующий пример немного другого плана - тут занудство с офигенной внутренней энергетикой. Шедевр тут: Tequilajazzz "Выше Осени". И напоследок, Robert Plant "Dreamland" (2002) - удивительный альбом давным-давно не обязанного никого удивлять мастодонта рока. Обожаю занудную музыку. Хорошего коннекта всем!

Варюшкин (дежурный по рассылке):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 года

Пустые Места гр. АКВАРИУМ